Cтраница 2
![]() |
Роликовый конический подшипник. [16] |
Шариковый упорный подшипник ( рис. 19.13, а) воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных еил этот подшипник применяют при средней и низкой частоте вращения. [17]
![]() |
Роликовый кониче -, [ IMAGE ] Роликовый конический подшипник ский подшипник с упорным.| Шариковый упорный подшипник. [18] |
Шариковый упорный подшипник ( рис. 24.13, а) воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных сил этот подшипник применяют при средней и низкой частоте вращения. [19]
![]() |
Посадки колец радиальных шарико.| Эпюры сжимаюших напряжений, испытываемых шариками подшипника при разной величине рабочего зазора. [20] |
Подшипник собирают с валами и корпусами с зазором по тому кольцу, которое испытывает местное нагружение. При такой посадке устраняется заклинивание шариков, а кольцо под действием толчков и вибраций постепенно поворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ беговой дорожки происходит равномерно по всей окружности кольца. [21]
Подшипник монтируется с необходимым зазором по тому кольцу, которое испытывает местное нагружение. При такой сравнительно свободной посадке устраняется заклинивание шариков, а кольцо под действием толчков и вибраций постепенно поворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ беговой дорожки происходит равномерно по всей окружности кольца. Срок службы подшипников при такой посадке колец с местным нагружением повышается. [22]
![]() |
Расчетная схема оси ролика. [23] |
При применении шарикоподшипников, что имеет место в большинстве случаев, весьма существенное значение имеет угол поворота упругой линии оси ролика в месте посадки подшипника. При углах поворота больше нормируемых произойдет заклинивание шариков подшипника и интенсивный его износ. [24]
![]() |
Неправильная установка подшипников качения. [25] |
Перекосы нарушают нормальную работу подшипника, дорожки качения смещаются, шарики при их движении получают переменную скорость, создаются дополнительные давления на гнезда сепаратора, они сминаются и перекашивается весь сепаратор. Нередко это является причиной разрушения сепаратора и заклинивания шариков его обломками. Перекос может также вызвать защемление - тел качения, резкое повышение удельных давлений и, как следствие, быстрый износ подшипника. Контроль соосности отверстий под подшипники производят методами, изложенными выше ( см. стр. [26]
При установке в узле двух или нескольких подшипников необходимо обеспечить самоцентрирование неподвижных колец в радиальном и осевом направлениях для компенсации возможных неточностей обработки, сборки и температурных деформаций базовых деталей. В противном случае возможны перекосы подшипников и заклинивание шариков. [27]
Тогда поужина 1 7 оттянет тягу 15 вниз; муфта замка шкже начнет смешаться вниз. Величина относительного перемещения муфты замка, обеспечивающего заклинивание шариков, невелика. [28]
Тогда пружина 17 оттянет тягу 15 вниз; муфта замка также начнет смещаться вниз. Величина относительного перемещения муфты замка, обеспечивающего заклинивание шариков, невелика. [29]
При монтаже несамоустанавливающихся подшипников очень важно также обеспечить соосность отверстий в корпусах и не допустить перекоса подшипников при работе. Нередко это является причиной разрушения сепаратора и заклинивания шариков его обломками. [30]