Заклинивание - шарик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Заклинивание - шарик

Cтраница 4


При установке в узле двух или нескольких подшипников необходимо обеспечить самоцентрирование неподвижных колец в радиальном и осевом направлениях. Несоблюдение этого правила может привести к перекосам подшипников и заклиниванию шариков.  [46]

Уменьшение посадочного усилия при неподвижной посадке свидетельствует о том, что величина зазора превышает допустимое значение, вследствие чего прибор будет работать неудовлетворительно. Увеличение посадочного усилия говорит о том, что натяг больше допустимого. В этом случае происходит деформация кольца шарикоподшипника, что вызывает заклинивание шариков.  [47]

Определить заранее закономерность изменения температуры деталей узла при работе изделия невозможно. Нарушение же ее приведет к изменению зазоров в сопряжениях шарикоподшипников и может вызвать перекос их и заклинивание шариков. Следовательно, собирая такой узел, необходимо предусмотреть, чтобы размеры L для корпуса и вала были независимы. Это достигается соблюдением соответствующего зазора Д, а также подбором подшипников, имеющих увеличенные осевые зазоры.  [48]

Учесть закономерность изменения температуры деталей узла при работе изделия заранее невозможно. Нарушение же этого равенства приведет к изменению зазоров в сопряжениях шарикоподшипников и может вызвать перекос их и заклинивание шариков.  [49]

Отказы механических узлов машин постоянного тока определяются, в основном, состоянием шеек вала и подшипников качения и скольжения. Повреждения подшипников скольжения и шеек вала выражаются в виде износа вкладышей в гнездах подшипников, вытекания смазки из подшипников при их неисправностях, нарушения работы смазочных колец в подшипниках. Отказы подшипников качения происходят из-за вытекания смазки из подшипников, поломки шариков или роликов между обоймами подшипников, разрушения сепаратора, заклинивания шариков в обоймах подшипников. Другим механическим узлом, который повреждается при эксплуатации электрических машин постоянного тока, является щеточная траверса. Повреждения этого узла проявляются в виде поломки кольца траверсы, закрепляющего ее на подшипниковом устройстве, расстройстве регулировки положения щеткодержателей на кольцах или бракетах траверсы.  [50]

51 Подшипники качения. [51]

При установке на вал внутреннее кольцо подшипников под действием усилия деформируется и диаметр его увеличивается. При установке наружного кольца подшипника в посадочные отверстия диаметр его деформируется и уменьшается. Таким образом, уменьшается необходимый зазор между шариками и кольцами подшипника, что при неблагоприятном сочетании размеров посадок может привести к заклиниванию шариков и поломке деталей подшипников. Это вызывает в некоторых случаях необходимость контроля радиального и осевого зазора уже после монтажа подшипника.  [52]

Основным исходным положением при выборе посадок подшипников качения на валы и в корпуса является следующее. Вращающийся вал или корпус должен быть соединен с соответствующим кольцом подшипника с гарантированным ( наименьшим) натягом. При этом второе кольцо должно быть соединено с невращающейся деталью по подвижной посадке. Помимо этого подвижность второго кольца предотвращает возможное заклинивание шариков при осевых, например тепловых, деформациях валов.  [53]

Наиболее уязвимым местом подшипника, как показывают многочисленные исследования, оказывается сепаратор. Хорошим средством повышения стойкости сепараторов является применение подшипников с повышенным радиальным зазором. Последний позволяет компенсировать деформацию колец подшипника при пх посадке на вал и в крышках шпалоподбойки. Повышенный зазор выбирает неточности изготовления деталей, перекосы при сборке и температурные деформации колец подшипников, которые появляются в ходе эксплуатации шпало-подбоек. Если радиальный зазор будет мал, то при работе инструмента может происходить заклинивание шариков и преждевременный выход подшипников из строя.  [54]



Страницы:      1    2    3    4