Cтраница 3
Механизм подачи проволоки для изготовления вывода. [31] |
Ответственным звеном подачи проволоки является шариковое устройство, от правильной конструкции и работы которого зависят точность подачи проволоки и качество вывода. Для обеспечения нормальной работы устройства необходимо выбрать оптимальные угол заклинивания шариков и усилие пружины. Стрелкой с индексом v обозначено направление движения каретки. [32]
При вращении вала против часовой стрелки ( срабатывание реле) удерживаемые пружинками 9В шарики заклиниваются в пазах между звездочкой и обоймой, шестерня 8 оказывается сцепленной с ведущим валом. При вращении вала по часовой стрелке ( возврат реле) заклинивания шариков не происходит. [33]
Подвижное соединение одного из колец необходимо для того, чтобы обеспечить медленное провертывание невращающегося кольца в работающем подшипнике и тем обеспечить равномерный износ беговой дорожки этого кольца. Кроме того, подвижное соединение одного из колец устраняет возможность осевого заклинивания шариков при больших разностях температур вала и корпуса в работающем агрегате и облегчает монтаж и демонтаж подшипников. Медленное провертывание одного из колец ( плавающее движение) происходит вследствие того, что в подшипнике не имеет места чистое качение. При больших окружных скоростях вращающееся кольцо и шарики преодолевают силу трения скольжения невращающегося кольца в корпусе и вызывают его медленный поворот вокруг своей оси. [34]
Подвижное соединение одного из колец необходимо для того, чтобы обеспечить медленное провертывание невращающегося кольца в работающем подшипнике и тем обеспечить равномерный износ беговой дорожки этого кольца. Кроме того, подвижное соединение одного из колец устраняет возможность осевого заклинивания шариков при больших разностях температур вала и корпуса в работающем агрегате и облегчает монтаж и демонтаж подшипников. Медленное провертывание одного из колец ( плавающее движение) происходит вследствие того, что в подшипнике не имеет места чистое качение. При больших окружных скоростях вращающееся кольцо и шарики преодолевают силу трения скольжения невращающегося кольца в корпусе и вызывают его медленный поворот вокруг своей оси. [35]
Заклинивание шариков в клиновидных канавках определяется условием, что коэффициент усиления стремится к бесконечности, если знаменатель уравнений ( 69) и ( 70) стремится к нулю. Из этого условия можно определить предельный угол наклона канавок, при котором происходит заклинивание шариков. [36]
При установке в узле двух или большего количества шарикоподшипников один из них фиксируется от осевых смещений на валу и в корпусе, остальные же должны фиксироваться только на валу или только в корпусе. Это необходимо для компенсации возможных неточностей сборки и изготовления, а также во избежание заклинивания шариков при температурных деформациях деталей. [37]
При установке в узле двух или большего количества шарикоподшипников один из них фиксируют от осевых смещений на валу и в корпусе, остальные необходимо фиксировать только на валу или только в корпусе. Это необходимо для компенсации возможных неточностей сборки и изготовления, а также во избежание заклинивания шариков при температурных деформациях деталей. [38]
К механической обработке деталей сбо - ДИКулярНОСТИ ПОВСрХНО-рочных единиц с подшипниками качения стеи С И Д К ОСИ ОТВер. [39] |
Если в первом случае зазор уменьшается равномерно, то во втором-неравномерно из-за деформации внешнего или внутреннего кольца. В процессе функционирования подшипники с уменьшенным радиальным зазором греются, их детали быстро изнашиваются, происходит заклинивание шариков или роликов. [40]
Такая схема целесообразна для очень больших угловых скоростей, при которых упорные подшипники плохо работают вследствие заклинивания шариков из-за больших центробежных сил. [41]
В этом случае тормоз работает с усилением. Если же окажется, что sin a i cos a или tg a [ г, то это указывает на заклинивание шариков в клиновидных канавках. Более точно уравнения равновесия дисков можно написать, учитывая влияние силы трения между шариком и наклонной плоскостью и силы трения в шли-цевом соединении дисков с опорой. В этом случае уравнения равновесия для обоих дисков имеют вид ( фиг. [42]
Шариковые упорные подшипники ( рис. 16.10) воспринимают только осевые нагрузки; однорядные ( а) - в одном направлении, двухрядные ( б) - в двух направлениях. Допускают небольшие частоты вращения, так как под действием центробежных сил шарики стремятся выйти из беговых дорожек, при этом возрастают трение, нагрев и возможно даже заклинивание шариков. [43]
При одновременной установке на вал нескольких подшипников его осевые смещения предупреждают, закрепляя на валу и в корпусе один из подшипников. Остальные подшипники данного узла фиксируют только на валу или в корпусе. Это предупреждает заклинивание шариков и компенсирует неточности изготовления и сборки деталей и температурные деформации. [44]
При запрессовке подшипника качения размер его колец изменяется: внутреннее кольцо увеличивается, а наружное уменьшается. Эти изменения вызывают уменьшение диаметрального зазора между рабочими поверхностями колец и шариками. Поэтому посадка обоих колец с натягом может привести к заклиниванию шариков, а посадка обоих колец с зазором не обеспечит необходимой точности центрирования. [45]