Cтраница 3
При сварке легированных сталей необходимо тщательно очищать кромки от окалины, пыли, грязи, шлака, а также удалить влагу с поверхности металла путем подогрева кромок до ПО-120 С газовой горелкой. Для уменьшения опасности закалки основного металла применяют многопроходную сварку швами одинакового сечения, а также метод отжигающего валика, причем валик не должен касаться основного металла. Для предупреждения появления трещин необходим предварительный подогрев изделия перед сваркой до 100 - 350 С. [31]
При сварке легированных сталей необходимо тщательно очищать кромки от окалины, пыли, грязи, шлака, а также удалить влагу с поверхности металла путем подогрева кромок до 110 - 120 С газовой горелкой. Для уменьшения опасности закалки основного металла применяют многопроходную сварку швами одинакового сечения, а также метод отжигающего валика, причем валик не должен касаться основного металла. Для предупреждения появления трещин необходим предварительный подогрев изделия перед сваркой до 100 - 350 С. [32]
При резке тонколистовой стали ( толщиной до 15 мм) наибольшая достижимая скорость резки существенно зависит от мощности подогревающего пламени, так как при малой мощности пламени и больших скоростях его перемещения подогрев кромки металла перед кислородной струей недостаточен для непрерывного протекания процесса резки. Например, при резке стали толщиной 10 мм при расходе ацетилена 0 4 м3 / ч скорость резки не превышает 600 мм / мин. При резке тонколистового металла экономически оправдано пламя с избытком кислорода ( при соотношении р1 7), так как при прочих равных условиях в этом случае поверхность металла нагревается почти в 2 раза быстрее, чем при нагреве нормальным пламенем. [33]
Схема наложения корневого слоя шва при сварке неповоротных стыков труб двумя сварщиками снизу вверх ( а, тремя ( б и четырьмя ( в сварщиками сверху вниз. [34] |
При сварке трубопроводов из сталей повышенной прочности ромки труб подогревают и, в случае использования электродов с фтористокальциевым покрытием, выполняют подварку корня шва изнутри. Подогрев кромок труб осуществляют кольцевой газовой горелкой, устанавливаемой на стык до центровки. [35]
Характер деформации обечайки от продольного шва. [36] |
Такой прием имеет определенные недостатки. Подогрев кромок впереди сварочной дуги заставляет их расширяться и отходить от подкладного кольца в радиальном направлении. Так как сварка кольцевых стыков обычно выполняется без прихваток, то любое смещение электрода с оси стыка сопровождается изменением нагрева каждой из стыкуемых кромок, что вызывает различие в величине их радиальных перемещений и, следовательно, смещение друг относительно друга. При недостаточно точном совпадении периметров стыкуемых обечаек, а также при различной жесткости стыкуемых кромок ( например, при сварке цилиндрической обечайки с днищем) образование таких смещений происходит еще в большей степени. В тонкостенных сосудах, работающих под давлением, смещение кромок в стыковом шве является опасным для прочности концентратором, и при изготовлении необходимо принимать меры по их предотвращению или устранению. [37]
Мундштуки отличаются друг от друга только диаметрами сопел, что позволяет получать различную мощность пламени. Так как подогрев кромки должен произойти в течение возвратно-поступательного движения резака, которое зависит от длины заготовки, подлежащей строжке, то мощность пламени выбирается в зависимости от этой длины и скорости движения резака. [38]
Специфической особенностью проплавления основного металла является резкое закругление границы расплавления вблизи раздела шлаковой и металлической ванн. Объясняется это подогревом кромок металла шлаком, действием металлического источника теплоты при опускании капель перегретого присадочного металла и циркуляцией жидких фаз. [39]
Газовая сварка чугуна осуществляется: 1) чугунным присадочным стержнем без расплавления основного металла с применением флюса и нагревом свариваемых кромок детали до 700 С; 2) латунной присадочной проволокой с применением флюса и нагревом кромок до 700 С; 3) цинковым припоем с применением флюса и нагревом кромок до 350 С. Сварка с подогревом кромок свариваемых элементов называется полугорячей. [40]
Газовая сварка чугуна выполняется: 1) чугунным присадочным стержнем без расплавления основного металла с применением флюса и нагревом свариваемых кромок детали до 700 С; 2) латунной присадочной проволокой с применением флюса и нагревом кромок до 700 С; 3) цинковым припоем с применением флюса и нагревом кромок до 350 С. Сварка с подогревом кромок свариваемых элементов называется полугорячей. [41]
В качестве присадочного материала применяют электроды из стали Х18Н10Б ( и ей подобных) с обмазкой марки ЦЛ-11. Перед сваркой рекомендуется подогрев кромок до 200 - 300 С. Сварные соединения из стали Х17 в зоне термического влияния имеют низкую стойкость к МКК и общей коррозии. Для ее повышения рекомендуется проводить дополнительный отпуск изделия или детали либо местный нагрев сварного соединения до температур 740 - 800 С с последующим охлаждением на воздухе. Если термообработка сварной конструкции затруднительна, ее изготавливают клепаной. [42]
V группы) применение электродов или сварочной проволоки, дающих аустенитный наплавленный металл, исключает необходимость в термической обработке. Лишь иногда требуется подогрев кромок перед сваркой, выполнить который значительно легче. [43]
При установке индуктора для проведения подогрева для сварки в его центральной части необходимо сделать полупетлю для того, чтобы не мешать электросварщика. Установка индукторов для подогрева кромок труб, находящихся в вертикальном и горизонтальном положениях, одинакова. После подогрева источник питания включают и начинают сварку. В процессе сварки не допускается замыкание электрода на индуктор. [44]
Длина дуги должна быть возможно короткой. Сварку выполняют при обязательном подогреве кромок труб. Температуру при этом как перед сваркой ( прихваткой), так и в процессе сварки поддерживают в пределах 300 - 350 С. Перерывы в работе при сварке труб не допускают. При вынужденных перерывах трубы обязательно медленно и равномерно охлаждают за счет покрытия стыка теплоизоляционными материалами. [45]