Cтраница 4
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. [46] |
Два раза в течение года ( весной и осенью) при очередном ТО снимают и промывают топливный бак, полностью проверяют карбюратор, а осенью проверяют еще и исправность устройств для подогрева горючей смеси. [47]
Количество горючей смеси или воздуха, поступающее в цилиндр за время его наполнения, зависит от ряда факторов, основными из которых являются: гидравлическое сопротивление трубопроводов при впуске и выпуске; подогрев горючей смеси или воздуха от соприкосновения с горячими деталями двигателя; наличие в цилиндре к началу наполнения горючей смесью или воздухом остаточных отработавших газов от предыдущего цикла. [48]
Положение заслонки подогрева смеси при ручной регулировке. [49] |
Для улучшения испарения топлива нижняя стенка всасывающей трубы в средней части омывается горячими отработавшими газами. Степень подогрева горючей смеси регулируют заслонкой, расположенной в середине выпускной трубы. [50]
Если стехиометрическая смесь вводится в зону горения, предварительно не прогретой и не раздробленной на мелкие порции, то скорость реакции уже будет определяться в основном временем ее подогрева до температур воспламенения - псд. Время подогрева горючей смеси зависит от интенсивности смешения продуктов сгорания со вновь поступающей в зону горения стехиометрической смесью, а также от степени ее облучения раскаленной огнеупорной поверхностью. [51]
Наиболее эффективна комплексная система подогрева, включающая регулируемый подогрев горючей смеси с помощью отработавших газов и электроподогрев. Подобные системы обеспечивают хорошие пусковые качества двигателя, быстрый подогрев горючей смеси после его пуска, интенсивный подогрев смеси на частичных нагрузках и прекращение при переходе на полную нагрузку. [52]
При работе газогорелочных устройств в результате радиационно-конвективного теплообмена происходит нагрев корпуса и соответственно подогрев горючей смеси, который оказывает влияние на пределы устойчивости горения. Влияние разогрева газо-горелочного устройства и связанного с ним подогрева горючей смеси может оказаться особенно сильным, когда снижается расход смеси, близкой по составу к стехиомет-рической, и теплота интенсивно передается стенкам огневых каналов, а материал стенок характеризуется низкой теплопроводностью. При значительном подогреве смеси и снижении скорости истечения горючей смеси может произойти проскок пламени. [53]
Впускной трубопровод представляет собой чугунную или из алюминиевого сплава отливку сложной формы. У всех карбюраторных двигателей впускной трубопровод имеет устройство для подогрева горючей смеси, поступающей в цилиндры. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или вода, поступающая из рубашки охлаждения. [54]
Через отверстия на нижней стороне охлаждающая рубашка головки цилиндров сообщается с охлаждающей рубашкой блока цилиндров. С правой стороны через два отверстия охлаждающая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода для подогрева горючей смеси. [55]
Алюминиевые впускные трубопроводы двигателей автомобилей ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и других подогреваются теплом охлаждающей жидкости, без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева. В этих двигателях температура нагрева впускного трубопровода остается почти постоянной независимо от режима работы двигателя, а интенсивность подогрева горючей смеси от теплоты впускного трубопровода изменяется автоматически в зависимости от режима работы двигателя. При малых нагрузках через впускной трубопровод проходит небольшое количество горючей смеси, и топливо в нем успевает хорошо испариться до прихода в цилиндры, что обеспечивает хорошее смесеобразование и полное сгорание рабочей смеси. При полном открытии дросселей через впускной трубопровод движется большее количество богатой смеси, и топливо в нем не успевает полностью испариться, что увеличивает наполнение цилиндров и поэтому повышается мощность двигателя. [56]
Алюминиевые впускные трубопроводы двигателей автомобилей ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 подогреваются теплом охлаждающей жидкости без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева. В этих двигателях температура нагрева впускного трубопровода остается почти постоянной независимо от режима работы двигателя, а интенсивность подогрева горючей смеси изменяется от теплоты впускного трубопровода автоматически в зависимости от режима работы двигателя. [57]
Для дефлаграционного горения характерна передача тепла от слоя к слою. Свежая горючая смесь и продукты сгорания разделены узкой зоной, называемой фронтом пламени, представляющим собой тонкий слой, в котором происходит подогрев горючей смеси и быстрая химическая реакция. Тепло из зоны реакции в результате теплопроводности распространяется в исходную холодную горючую смесь и нагревает ее. [58]
В систему питания карбюраторных двигателей входят топливный бак, топливопроводы и топливные фильтры, топливный насос, карбюратор с воздушным фильтром, ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя и впускной трубопровод с устройством для подогрева горючей смеси. К этой системе относят также детали и устройства, предназначенные для отвода из цилиндров в атмосферу отработавших газов, - выпускной трубопровод и глушитель с приемной и выпускной трубами. [59]
Понятие о нормальной скорости горения впервые введено В. А. Михельсоном [83] и относится к зоне пламени, распределяющей исходную смесь от продуктов реакции. Под зоной пламени понимают слой толщиной не более 0 5 - 0 6 мм, где сгорает горючее, поступающее туда в смеси со стехиометрическим количеством воздуха. Подогрев свежей холодной горючей смеси, по В. А. Михельсону, осуществляется за счет теплопроводности в слое толщиной 0 1 - 0 5 мм, прилежащем к зоне горения. [60]