Cтраница 3
Уменьшение времени контакта в результате повышения объемной скорости, выражаемой в объеме жидкого сырья в 1 ч на объем катализатора, приводит к снижению степени обессеривания и как следствие - к уменьшению расхода водорода и закоксованности катализатора. Объемная скорость при гидро-одистке легких продуктов допускается значительно более высокой, чем при гидроочистке тяжелых продуктов. [31]
Контакт сырья и катализатора осуществляется при температурах, близких к процессу каталитического крекинга или выше ( 450 - 7 () 0 С) в зависимости от требуемой глубины превращения сырья, степени восстановления и закоксованности катализатора и других факторов. [32]
Канализация этих установок принимает несколько потоков сточных вод: от промывки дизельного топлива, от скруббера промы-вателя, нейтрализованные кислые стоки регенерации катализатора и др. Состав стоков от скруббера промывателя изменяется в зависимости от степени закоксованности катализатора и режима его регенерации. Загрязненность данных стоков парафиновыми, циклопа-рафиновыми и ароматическими углеводородами мало отличается от данных, приведенных в табл. 1.4 и 1.5, для стоков прямой перегонки нефти. [33]
Контакт сырья и катали затора осуществляется при температурах, близких к процессу каталитического крекинга или выше ( 45 () - 7 () 0 С) и зависимости от требуемой глубины превращения сырья, степени восстановления и закоксованности катализатора и других факторов. [34]
Было исследовано влияние закоксованности катализатора на скорость его спекания при нагреве до высоких температур в водяном паре, азоте и воздухе. [35]
Относительное содержание водорода во фракции выше 350 при отмеченных условиях повышается, однако, и здесь в связи с более сильным ростом выхода фракции, - удельное содержание водорода в ней имеет тенденцию к понижению. По мере увеличения первоначальной закоксованности катализаторов, абсолютное содержание водорода в коксе растет, но относительно сырья процент водорода в коксе падает, в связи с уменьшением общего выхода кокса на сырье в указанных условиях. С переходом от высокоактивного алюмосиликата к активированной хан-ларской глине и далее к среднеактивному алюмосиликату, абсолютное и относительное содержание водорода в коксе возрастает, однако относительное содержание водорода, в отдельных случаях, снижается, либо остается неизменным в связи с уменьшением выхода кокса на сырье. С повышением температуры и весовой скорости содержание водорода в коксе как абсолютное, так и, в отдельных случаях, относительное растет. [36]
На рис. 50 показано, что в реакторе идеального смешения наблюдается большая средняя закоксованность катализатора или меньшая средняя активность катализатора, чем в реакторе идеального вытеснения. По мере увеличения конечной закоксованности катализатора разница между значениями средней закоксованности катализатора для систем идеального смешения и идеального вытеснения все больше возрастает. [37]
Зависимость выхода цимолов ( 1, r r. [38] |
При достижении определенной степени закоксованности катализатора указанные процессы сильно замедляются. [39]
Видно, что теплонапряженность зоны горения сильно зависит от концентрации кислорода, расстояния до устья поры и температуры. Теплонапряженность значительно увеличивается при увеличении закоксованности катализатора. [41]
Зависимость теплонапряженности зоны горения от температуры ( содержание кокса на катализаторе 3 % при расстоянии от зоны горения до устья поры. [42] |
Видно, что теплонапряженность зоны горения сильно зависит от концентрации кислорода, расстояния до устья поры и температуры. Теплонапряженность значительно увеличивается при увеличении закоксованности катализатора. [43]
В промышленных условиях глубина превращения сырья ограничена степенью закоксованности катализатора, которая не должна превышать - 1 5 % кокса ( на катализатор); для соблюдения постоянства 3Toroinapa - метра при разной глубине превращения сырья приходится изменять кратность циркуляции катализатора. В четырех принятых исходных режимах степень закоксованности катализатора не превышает указанного значения. Однако полученный расчетный оптимальный режим ( по выходу бензина) следует проверить экспериментально, чтобы убедиться в допустимости полученного коксообразования. [44]
С повышением парциального давления водорода увеличивается скорость гидрирования и достигается более полное удаление серы, азота, кислорода и металлов, а также насыщение непредельных углеводородов, а при еще более высоком давлении и применении катализаторов, вызывающих деструкцию ( при гидрокрекинге), снижается также содержание ароматических углеводородов и асфаль-тенов. Кроме того, высокое парциальное давление водорода уменьшает закоксованность катализатора, что способствует увеличению срока его службы. [45]