Cтраница 4
Вследствие недостаточной величины выступа края подошвы рельсов Р43 и Р50 из-под нижней головки накладки пришлось пойти на прижатие рельсов этих типов в стыках затылком костыля, но это неудобство, учитывая хорошую службу накладок, несущественно. [46]
Крайне необходимо своевременно обнаруживать в подошве рельса поперечные дефекты коррозионного происхождения, которые часто служат причиной разрушения. [47]
Клеммы прижимаются одним краем к подошве рельса, другим - к подкладке натяжением фасонных болтов, которые перед установкой клемм заводят сбоку в специальный вырез в высокой реборде подкладки. [48]
Вогнутость поверхности прилегания подкладки к подошве рельса не допускается; равномерная выпуклость допускается не свыше 0 5 мм. Вогнутость и выпуклость поверхности прилегания подкладки к шпале не должны превышать 1 мм. [49]
![]() |
Осмотр рельса под головкой с помощью J, зеркала. [50] |
К дефектам на головке и подошве рельсов относятся выщербины на поверхности катания от выбоксовки подвижным составом, ржавление подошвы, выщербины сбоку головки, выкрашивание наплавленного или закаленного слоя в стыке и излом от поперечной трещины в подошве. Все эти дефекты выявляются наружным осмотром рельсов с измерением в необходимых случаях глубины пробоксовки или выщербины. [51]
![]() |
Жесткие раздельные промежуточные скрепления. [52] |
В некоторых типах скреплений между подошвой рельса и подкладкой вставляют прокладки-амортизаторы, которые изготовляют из кордонита и других материалов. Назначение прокладок заключается не только в плотном заполнении просвета между подошвой рельса и подкладкой, но и в смягчении ударов колес подвижного состава, в улучшении условий передачи давления от рельса к шпале. [53]
![]() |
Подкладка сплошная для крепления рельса к полушпалам шурупами.| Скрепление рельса с полушпалами в инвентарной секции шурупами. [54] |
Зазоры между верхними подкладками и подошвой рельса допускать не следует. Концы шпилек должны выступать над затянутой гайкой не более чем на 5 мм. [55]
Большое значение имеет зазор между подошвой рельса и балластом, который на железных дорогах и метрополитене должен быть не менее 30 мм. [56]
![]() |
Подкладка сплошная для крепления рельса к полушпалам шурупами.| Скрепление рельса с полушпалами в инвентарной секции шурупами. [57] |
Зазоры между верхними подкладками и подошвой рельса допускать не следует. Концы шпилек должны выступать над затянутой гайкой не более чем на 5 мм. [58]
Такой противоугон представляет собой скобу, обхватывающую подошву рельса, со свисающим якорем, который упирается в шпалу. Скоба-противоугон закрепляется на подошве рельса клином. Вес клиновых противоугонов составляет 4 - 4 5 кг. Клиновые противоугоны устанавливаются таким образом, что одна пара их передает угоняющие усилия на несколько шпал через деревянные распорки, помещаемые между шпалами. Однако распорки осложняют содержание и ремонт пути. [59]
Приварка перемычек и соединительных проводников к подошвам рельсов не допускается. [60]