Cтраница 4
По своей сути функциональные подразделения являются арендодателями ресурсов компании и монополистами предоставляемых услуг. Установление цен за получаемые услуги и пользование активами является исключительной прерогативой монополиста - функциональных подразделений. Как правило, стоимость предоставляемых ресурсов и услуг складывается как сумма издержек функционально-ориентированных подразделений и суммы планируемой прибыли компании. Что касается функциональных подразделений, то они не мотивированы оптимизировать свою хозяйственную деятельность, т.е. снижать уровень издержек. Их интерес выражается в обеспечении себя наиболее комфортными условиями труда, высокой и стабильной заработной платой и социальными льготами. [46]
Следует описать каждое функциональное подразделение с точки зрения производимого им продукта и услуги и обозначения внутреннего и внешнего потребителя. Пример такого описания приведен в таблице 2 2.1. В программном варианте помимо краткого описания производимого продукта должна содержаться гиперссылка с расширенной информацией о характере производимого продукта, его свойствах и комплектации. [47]