Cтраница 3
Основные дефекты, встречающиеся при сварке стыковых. [31] |
Подрезы по кромкам шва ( рис. 70, д), которые уменьшают сечение свариваемых листов и могут быть причиной разрушения сварного соединения. Подрезы получаются при неправильном процессе сварки с применением слишком большого тока. [32]
Подрезы, образовавшиеся в основном металле, заваривают с последующей зачисткой, обеспечивая плавный переход от наплавленного металла к основному. Усиление сварных швов по наружной поверхности корпуса печи должно быть ие более 6 мм, а по внутренней - не более 3 мм. [33]
Подрезы и риски глубиной 0 2 - 0 5 мм образуются на поверхности прокатываемого металла при наличии на поверхности валков прокатного стана задиров и заусенцев. [34]
Подрезы возникают при повышенном напряжении на дуге, при увеличенном токе, неправильном положении электрода или изделия в процессе сварки. Подрезы уменьшают сечение основного металла вблизи линии сплавления, где свойства металла из-за высокотемпературного нагрева в значительной степени ухудшены, поэтому прочность сварного соединения при наличии подрезов значительно снижается. Кроме того, подрезы приводят к резкой концентрации напряжений, что существенно снижает работоспособность сварных соединений, особенно при вибрационных нагрузках Наиболее опасны подрезы в конструкциях из высокопрочных сталей, чувстни-тельных к концентрациям напряжений. [35]
Подрезы ( рис. 38, б) ослабляют поперечное сечение сварного соединения. Основными причинами подрезов являются: сварка на повышенном токе и напряжении, непразильный угол наклона электрода к свариваемому изделию и несоответствие диаметра электрода. [36]
Подрезы, подваривают тонкими валиками Г электродами диаметром 3 мм в два-три прохода. [37]
Подрезы подваривают тонкими валиками электродами диа-метрдм 3 мм в два-три прохода. После сварки каждого слоя поверхность шва тщательно очищают от шлака. [38]
Подрезы в основном металле рядом со швом являются результатом нарушения технологии сварки. [39]
Крупная чешуйчатость сварного шва. [40] |
Подрезы создают дополнительную концентрацию напряжений в зоне рядом со сварным швом, а иногда приводят к разрушению стыков. Характерным является случай, происшедший на строительстве одного из магистральных газопроводов. [41]
Подрезы и прожоги металла при электросварке также ослабляют сечение шва. Такие места должны вырубаться и перевариваться. [42]
Подрезы глубиной более 0 5 мм зачищают и исправляют наложением тонких Беликовых швов. [43]
Подрезы в местах перехода от шва к основному металлу допускаются по глубине не более 10 % толщины стенки трубы, но не более 0 5 мм. При этом общая протяженность подреза на одном сварном соединении не должна превышать 30 % длины шва. [44]
Подрезы у зазора паяного соединения свидетельствуют о контактном оплавлении металла. В ответственных изделиях подрезы не допускаются и не подлежат исправлению, так как значительно снижают усталостную прочность. Пористость, раковины, шлак на валиках могут допускаться в зависимости от ответственности трубопровода. В некоторых случаях, указанных в технологии, допускается их исправление пайкой. Трубопроводы, выполненные латунным и серебряным припоями и припоем ВПр-4, забракованные по качеству пайки, могут быть исправлены повторной пайкой, которую проводят не более одного раза. В случае повторной пайки дефектное соединение следует распаять, подготовить его поверхность к пайке и вновь запаять. Не допускается повторная пайка соединений, паяных алюминиевым припоем и припоем ВПр-1 из-за возможного перегрева основного металла. [45]