Cтраница 1
Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления з 60 - е годы. [1]
Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении руководителя, желающего побудить людей на достижение целей организации. Его основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства. Но не существует одного наилучшего стиля руководства, эффективность стиля зависит от характера конкретной ситуации. [2]
Поведенческий подход учитывает влияние на организацию установившихся рутин и поведения персонала. [3]
Поведенческий подход требует формирования и выделения. [4]
Поведенческий подход рассматривает организацию как набор лиц и персонала, решающих каждый свои проблемы и плохо представляющих целостную картину. Проблема, с которой сталкивается организация, начинает обрабатываться этими лицами и подразделениями независимо, без понимания целостности задачи. [5]
Согласно поведенческому подходу к лидерству эффективность руководства и лидерства определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. [6]
Согласно поведенческому подходу, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. [7]
Рассмотрим поведенческий подход к анализу стилей руководства, но вначале определим само понятие стиля руководства. [8]
Именно поведенческий подход преобладает на этапе проведения анализа потребителей. [9]
Сторонники поведенческого подхода в ИИ считают, что в искусственных системах деятельности нет нужды воспроизводить внутренние, психические процессы, которые характерны для интеллекта человека и высших животных. Достаточно добиться того, чтобы результаты, получаемые интеллектуальной системой. [10]
Формирование поведенческого подхода связано с разработками представителей школы человеческих отношений. Согласно исходному тезису этой концепции, эффективность лидерства обусловлена манерой поведения лидера, что и составляет содержание понятия стиль. Изучение образцов поведения, присущих лидерам, началось накануне Второй мировой войны и активно продолжалось до середины 60 - х гг. Общим с концепцией личностных качеств было то, что опять начался поиск одного - единственного верного пути, но по другому направлению - лидерское поведение. [11]
Матрица потребностей. [12] |
Целью поведенческого подхода является оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению фирмой. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. [13]
Все эти поведенческие подходы берут свое начало в исследованиях, проведенных в основном государственными университетами в штатах Огайо и Мичиган, где впервые было сформулировано отличие между руководством, ориентированным на учет интересов подчиненных, и руководством, направленным на выполнение задач. В этих исследованиях была сделана попытка выяснить, какой из двух стилей приводит к самой эффективной работе группы или организации в целом. Данные говорят о том, что система управления, ориентированная на подчиненного, включающая предупредительность и уважение, совместное определение целей деятельности и поощряющая поведение руководства в отношении подчиненных, приводит к более эффективной деятельности. Однако существует другой элемент данного подхода к лидерству. Некоторые исследования выявили, что ситуация, в которой стиль поведения используется, является важным фактором в оценке подчиненными своего начальника как руководителя. [14]
Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства, т.е. того, как руководитель ведет себя со своими подчиненными. [15]