Cтраница 3
Регулировка подшипников ступицы заднего колеса грузового автомобиля. [31] |
На большинстве легковых автомобилей с задним ведущим мостом регулировку подшипников ступиц задних колес не проводят, а подшипники передних колес регулируют по аналогии с грузовыми автомобилями. [32]
Солидол - наиболее распространенная смазка, которой смазывают узлы трения, находящиеся при температуре не выше 70 С, такие, как подшипники передних колес. [33]
Повышенный свободный ход рулевого колеса появляется в результате износа конических роликовых подшипников рулевого вала, шкворней и их втулок, рабочей пары рулевого механизма, сочленений рулевого привода, а также подшипников передних колес. [34]
При первом техническом обслуживании, кроме выполнения работ, входящих в ежедневное обслуживание, проверяют крепление сошки рулевого механизма и рычагов поворотных цапф, шплинтовку гаек шаровых пальцев, величину люфта подшипников передних колес и при необходимости регулируют затяжку подшипников. [35]
При установившемся движении автомобиля часть мощности, подведенной к ведущим колесам автомобиля, затрачивается на деформацию дороги и покрышек, а также на трение в рессорах, рессорных сережках, пальцах и подшипниках передних колес. Перечисленные потери в сумме называют сопротивлением качению автомобиля. [36]
ТО-1-закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса; проверить состояние шин и давление воздуха в них ( при необходимости подкачать воздух), удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе между сдвоенными шинами; проверить люфт подшипников передних колес, при необходимости отрегулировать подшипники; проверить состояние пружин и рычагов передней независимой подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; смазать детали ходовой части автомобиля через пресс-масленки в соответствии с картой смазки. [37]
ТО-1 - закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса; проверить состояние шин и давление воздуха в них ( при необходимости подкачать воздух), удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами; проверить люфт подшипников передних колес, при необходимости отрегулировать подшипники; проверить состояние пружин и рычагов передней независимой подвески, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; смазать детали ходовой части автомобиля через пресс-масленки в соответствии с картой смазки. [38]
Проверяется герметичность систем охлаждения и смазки двигателя; крепление двигателя к раме и оборудования на нем; свободный ход педали сцепления; крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев карданов, фланцев полуосей, крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, картера, редуктора заднего моста, рулевой сошки; шплинтовка гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг; величина люфта подшипника передних колес; состояние и герметичность трубопрово - дов и приборов тормозной системы; шплинтовка пальцев штоков тормозных камер пневматической системы тормозов; величина свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов; привод тормозного крана пневматической системы тормозов; крепление кронштейна, болтов стопорных осей к регулировочных соединений колодок ручного тормоза или тормозной ленты; исправность привода и действие ручного тормоза; состояние рамы, рессор, подрессорников и амортизаторов; крепление стремянок рессор; состояние шин и давление воздуха в них; крепление кабины к раме автомобиля, крыльев и брызговиков колес, коробки отбора мощности, масляного насоса и их крышек, карданных валов; состояние облицовки специальной машины, состояние и герметичность соединений гидросистемы. [39]
Подшипники передних колес необходимо регулировать с особой тщательностью, так как при слабой затяжке подшипников они могут разрушиться от ударов во время езды. [40]
При ТО-1 проверяют крепление рулевой сошки, шплинтовку гаек шаровых паль-цев и рычагов поворотных цапф. Проверяют величину люфта подшипников передних колес и при необходимости регулируют затяжку подшипников. Смазывают все шарнирные сочленения и шкворни поворотных цапф. Проверяют натяжение ремня привода насоса и уровень масла в гидравлической системе. [41]
Износ этих деталей ухудшает управляемость автомобиля и повышает износ шин. Эксплуатация автомобиля с большим люфтом подшипников передних колес и шкворней может привести к серьезным поломкам и к аварии. Поэтому изношенные шкворни, их втулки и подшипники ступиц колес следует своевременно заменять. [42]
При этом следует приложить палец к зазору между барабаном и тормозным диском. Люфт в этом случае устраняется регулировкой подшипников передних колес ( рис.) или заменой неисправных подшипников. [43]
Следует регулярно проверять правильность углов установки передних колес. Перед проверкой необходимо убедиться в правильности регулировки подшипников передних колес, в отсутствии зазоров в шарнирах поперечной рулевой тяги, а также во втулках поворотных кулаков. [44]
Износ шкворней и их подшипников, а также подшипников передних колес ухудшает управляемость автомобиля и повышает износ шин. Значительный износ этих деталей приводит к поломкам и авариям. Поэтому изношенные шкворни, их втулки и подшипники ступиц колес необходимо своевременно заменять. [45]