Cтраница 4
Сзади выполнен прилив для размещения привода. В аналогично построенной сварной конструкции ( рис. 3, б) силовой пояс образован сварной стальной стойкой, причем, как и в литом варианте, передняя стенка станины усилена. В задней части размещаются подшипники промежуточного вала и предусмотрено место для электродвигателя. Следует иметь в виду, что размещение двигателя или вспомогательных узлов в станине далеко не всегда рационально: при этом нарушается замкнутость коробчатого сечения станины, а этому сопутствует увеличение ее деформаций. [46]
Ведомая коническая шестерня 8 напрессована на промежуточный вал 7 и приклепана к его фланцу. Промежуточный вал установлен на двух конических роликоподшипниках в картере 21 главной передачи. Под крышками 6 этих подшипников с обеих сторон картера установлены стальные регулировочные прокладки 5, с помощью которых регулируют затяжку подшипников промежуточного вала. [47]
Проверка регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ЗИЛ-130. [48] |
После регулировки подшипников вала ведущей шестерни главной передачи и промежуточного вала устанавливают стакан с ведущей шестерней в картер редуктора, закрепляют его болтами, проверяют и регулируют зацепление шестерен главной передачи. Ведущую шестерню перемещают, изменяя толщину набора регулировочных прокладок между фланцем стакана этой шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню регулируют перекладыванием прокладок из-под одной крышки редуктора под другую, не изменяя их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала. [49]
При сборке опоры промежуточного вала автомобиля ГАЗ-51 перед запрессовкой сальников в переднюю и заднюю крышки подшипника опоры их пропитывают в течение 30 минут в ворвани, нагретой до 60 С. Подшипники на промежуточный вал устанавливают до упора в бурт. Для герметичности сальника с гнездоти в крышках последнее смазывают тонким слоем сурика, белил или шеллака. При затяжке гаек подшипник промежуточного вала должен войти до упора в заднюю и переднюю крышки. Шариковый подшипник опоры вала смазывают консталином перед сборкой промежуточного вала. [50]
Так, если на ведущей шестерне заднего моста ( см. рис. 8.13) изношена шейка под подшипник задней опоры, ( дефект 7), то для обеспечения соосности этой поверхности с шейками под передний и задний подшипники их также следует включить в маршрут восстановления, даже если износ этих поверхностей находится в пределах допуска. Точно так же если в картере коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 изношено только одно отверстие под подшипник ведущего вала, то в маршрут следует включить восстановление отверстия под подшипник ведомого вала и обоих отверстий под подшипники промежуточного вала, так как для обеспечения требуемой точности взаимного расположения всех этих отверстий они должны обрабатываться с одной установки на специальном расточном станке. [51]
Проверка установки кулачковых валов дизеля Д50. [52] |
После установки зубчатых колес регулируют боковые зазоры между зубьями, которые должны быть в пределах 0 1 - 0 3 мм для любой пары зубчатых колес. Боковой зазор между зубьями ведущего колеса 16 и паразитного 15 регулируют поперечным смещением корпуса привода относительно рамы дизеля. Боковой зазор между зубьями колес 14 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют поперечным смещением блока относительно рамы дизеля. Боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 17 и 15 регулируют смещением фланца с, подшипником промежуточного вала относительно крышки корпуса и подбором толщины прокладок, находящихся между картером топливного насоса и-блоком дизеля. Правильность расположения распределительного вала проверяют по шестому цилиндру. [53]