Cтраница 1
Подшипники верхней головки шатуна изготовляют из бронзы в виде втулок, запрессованных в отверстие верхней головки. [1]
Схема замера положения осей шатуна. [2] |
Подшипники верхних головок шатунов больших размеров ( мощных тихоходных компрессоров и двигателей внутреннего сгорания) разъемные ( см. рис. 72, е) состоят из вкладышей, залитых антифрикционным сплавом - баббитом. [3]
Схема проверки.| Схема проверки параллельности образующих постелей верхней и нижней головок шатуна большого размера. [4] |
Степень пригодности подшипников верхней головки шатуна к дальнейшей работе характеризуется целостностью подшипника и зазором между поршневым пальцем и подшипником. Недопустимы трещины, глубокие вмятины, выкрашивание антифрикционного сплава и другие дефекты. [5]
Допустимые зазоры в подшипниках верхней головки шатуна в мм. [6] |
Диаметр втулок или подшипников верхней головки шатуна проверяют микрометрическим штихмасом или лучше всего внутри-мером с индикатором с ценой деления шкалы 0 01 мм. [7]
Коренные, мотылевые подшипники, подшипники верхней головки шатуна, детали регулятора, подшипники распределительного вала смазываются под давлением. Втулки цилиндров, кулачковые шайбы, ролики толкателей смазываются разбрызгиванием. [8]
В зависимости от размеров шатунов подшипники верхней головки шатуна могут быть неразъемными и разъемными. [9]
Допускаемые зазоры в подшипниках. [10] |
На рис. 61 приведены наиболее часто встречающиеся конструкции подшипников верхней головки шатуна. Их изготовляют из бронзы в виде втулок, запрессованных в отверстие верхней головки. [11]
В двигателях с камерой и поршне под давлением смазываются подшипники верхней головки шатунов. Остальные трущиеся пары смазываются разбрызгиванием. [12]
Портпнрвые пальцы. [13] |
Концами палец устанавливается в бобышках поршня: среднюю часть пальца охватывает подшипник верхней головки шатуна. [14]
В холс-дильных компрессорах этот износ характерен для поршней и цилиндров, подшипников верхних головок шатунов, шеек валов. Уменьшение износа схватыванием достигается правильным подбо ром и использованием смазок, недопущением уменьшенных зазоров в узлах трения. [15]