Cтраница 4
Силуминовые литые поршни соединены с шатунами при помощи пальцев и имеют по пять колец - три верхних компрессионных и два маслосъемных. Масляный шестеренный насос 5 закреплен на крышке 3 и снабжен зубчатым приводом от коленчатого вала. При превышении этого давления масло сбрасывается в картер. Подшипники нижних и верхних головок шатунов, поршневые пальцы и шейки коленчатого вала смазываются через каналы в коленчатом валу и шатунах под давлением. Цилиндры, поршневые кольца и роликовые подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися деталями. [46]
Верхняя головка шатуна делается обычно неразъемной цилиндрической формы. В нее запрессовывается бронзовая втулка или вставляются стальные вкладыши с тонким слоем антифрикционного сплава, являющиеся подшипником поршневого пальца. Масло для смазки подшипника верхней головки шатуна подводится от шатунной шейки по каналу в стержне шатуна или забрасывается вращающимся коленом вала. [47]
Указанные в табл. 24 мощности могут быть повышены ( с учетом прочности) на 25 % при помощи наддува. Блок и картер могут быть отлиты из чугуна, но при необходимости облегчения веса отливаются также и из алюминиевого сплава. Гильзы - сухого типа, легко впрессовываются в цилиндровые блоки. Коренные подшипники залиты баббитом. Подшипники верхних головок шатуна - бронзовые. Головки цилиндров отлиты в виде блоков для двух или трех цилиндров и крепятся к цилиндрам шпильками. Цилиндр имеет один всасывающий и один выхлопной клапаны. Передача к клапанам осуществляется при помощи тяг и рычагов от распределительного валика, помещенного между блоками, где также размещены и топливные насосы. Установлено, что при стеллитировании клапанов период работы их между притирками увеличивается примерно в шесть раз. [48]