Cтраница 2
В шатунно-поршневой группе сильно изнашиваются поршни, поршневые кольца и пальцы, подшипники верхней головки шатуна ( втулки, вкладыши), подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники), штоки, башмаки, пальцы и подшипники пальцев крейцкопфов, шатунные болты. [16]
В шатунно-поршневой группе сильно изнашиваются поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, подшипники верхней головки шатуна ( втулки, вкладыши), подшипники нижней головки шатуна ( мотылевые подшипники), штоки, башмаки, пальцы и подшипники пальцев крейцкопфов, шатунные болты. [17]
Смазка детандера - комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники верхней головки шатуна и опорная вставка; трущиеся поверхности поршня и крейцкопфа смазываются разбрызгиванием, а детали механизма распределения - капельным способом. [18]
Центровка крейцкопфа по струне. [19] |
Одновременно с этим проверяют перпендикулярность оси шатуна к оси коренных шеек вала и параллельность оси подшипника верхней головки шатуна к оси коренных шеек вала. Отклонение отвеса от центровой риски допускается в пределах 0 3 мм. Перекос исправляют путем соответствующей шабровки мотылевого подшипника. [20]
Шатун изготовлен из углеродистой стали, стержень шатуна круглого сечения имеет отверстие для подачи масла к подшипнику верхней головки шатуна и для охлаждения поршня. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна отъемная, состоит из двух половин, которые залиты баббитом. Нижняя головка крепится к шатуну двумя болтами. [21]
Главный и прицепной шатуны двутаврового сечения имеют центральное отверстие для подвода масла на охлаждение поршня и смазку подшипника верхней головки шатуна. [22]
Принципиальная схема системы смазки четырехцилиндрового двигателя. [23] |
Из моты-левых подшипников часть масла проходит через зазоры в картер, остальное по сверлению или трубопроводу, расположенному в стержне шатуна, поступает на смазку подшипников верхней головки шатуна 15, из которых масло направляется в охлажденную полость поршня 16 и отсюда самотеком - в картер, в масляное корыто. [24]
В ремонте холодильных компрессоров метод ремонтных размеров используют при обработке шатунных шеек коленчатых валов, коренных шеек валов, опирающихся на подшипники скольжения, для сопряжений палец - поршень, палец - подшипник верхней головки шатуна, негильзованный цилиндр - поршень. [25]
Шатун круглого сечения, внутри пустотелый. Подшипник верхней головки шатуна выполнен в виде стальной втулки, залитой баббитом. [26]
Смазка коренных подшипников двигателей кольцевая. Смазка подшипника верхней головки шатуна производится маслом, забрасываемым от стенок цилиндра. [27]
Если изменение количества ( трещины) прокладок к положительным результатам не приводит, то вкладыши следует перезалить. В тех случаях, когда подшипником верхней головки шатуна является бронзовая втулка, зазор уменьшают заменой поршневого пальца или установкой новой втулки необходимого диаметра. [28]
Если при использовании этого способа положительные результаты не получены, вкладыши следует перезалить. В тех случаях, когда подшипником верхней головки шатуна является бронзовая втулка, зазор уменьшают путем замены поршневого пальца или установки новой втулки необходимого диаметра. [29]
В зависимости от размеров шатунов подшипники их верхних головок могут быть неразъемными и разъемными. На рис. 66 приведены наиболее часто встречающиеся подшипники верхних головок шатунов малых и средних размеров. Они представляют собой втулки, изготовленные из бронзы и запрессованные в верхнюю головку шатуна. Они состоят из вкладышей, залитых антифрикционным сплавом - баббитом. Подшипники нижних головок шатунов ( моты-левые подшипники) снабжены толсто - или тонкостенными вкладышами, залитыми баббитом. По конструкции они почти не отличаются от вкладышей коренных подшипников. [30]