Cтраница 3
Смазка трущихся частей двигателя производится под давлением 1 8 - 2 2 am и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники верхней головки шатуна, распределительного вала и его шестерни. Разбрызгиванием смазываются часть шестерен, поршни, цилиндры и другие трущиеся детали. Температура масла допускается 60 - 70 С, но не выше 85 С. [31]
Шатуны двигателя изготовлены из стали, имеют двутавровое сечение с утолщением для масляного канала. По этому каналу масло подводится для охлаждения поршня и смазки подшипника верхней головки шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, удерживаемая от проворачивания стопором. Нижняя головка шатуна разъемная; крышка крепится к стержню двумя шатунными болтами с корончатыми гайками и шплинтами. Вкладыши нижней головки изготовлены из специального алюминиевого сплава. [32]
Под давлением масло поступает почти во все подшипники скольжения двигателя. В некоторых двигателях под давлением смазываются направляющие толкателей, поршневые пальцы в подшипнике верхней головки шатуна, подшипники вала привода распределителя зажигания, вала привода водяного насоса и плунжерные пары насоса высокого давления. К остальным трущимся поверхностям ( цилиндры, поршни, шестерни распределения и др.) масло поступает разбрызгиванием. [33]
Под давлением масло поступает почти во все подшипники скольжения двигателя. В некоторых двигателях иод давлением смазываются направляющие толкателей, поршневые пальцы в подшипнике верхней головки шатуна, подшипники вала привода распределителя зажигания, вала привода водяного насоса и плунжерные пары насоса высокого давления. К остальным трущимся поверхностям ( цилиндры, поршни, шестерни распределения и др.) масло поступает разбрызгиванием. [34]
Верхний ( продувочный) и нижний ( выхлопной) одинаковы по конструкции и отличаются только длиной стержня шатуна. Стержень шатуна двутаврового сечения отштампован из легированной стали и имеет отверстие для подачи масла к подшипнику верхней головки шатуна и для охлаждения поршня. [35]
Система охлаждения подвесного лодочного мотора Нептун.| Система электрооборудования подвесного лодочного мотора Вихрь-30.| Электрическая схема блока электронного зажигания. [36] |
Смесь бензина с маслом распиливается в карбюраторе, смешивается и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности деталей, покрывая их тонкой пленкой. Масляный туман, образующийся в картере при вращении кривошипа, смазывает шатунные и коренные шейки коленчатого вала, подшипники верхних головок шатуна, поршневые пальцы, зеркало цилиндра. [37]
Компрессор вертикальный, трехрядный, крейцкопфный, трехступенчатый, двойного действия, с приводом от синхронного электродвигателя через жесткую муфту; после каждой ступени сжатия установлены холодильники. Выполнен на базе номер 3 поршневых компрессоров Казанского компрессорного завода с некоторыми изменениями: шестиступенчатый масляный насос для смазки механизма движения приводится от автономного электродвигателя; подшипник верхней головки шатуна с клиновой подтяжкой заменен цельной бронзовой втулкой; жесткость станины увеличена. [38]
Шатуны штампуются из стали. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Подшипник верхней головки шатуна представляет собой втулку, запрессованную в головку шатуна. Для смазки подшипника в головке шатуна просверлены три отверстия, через которые поступает масло, разбрызгиваемое в полости картера. Крышка разъемной кривошипной головки шатуна крепится двумя болтами с корончатыми гайками. Надлежащее положение крышки относительно шатуна обеспечивается поясками на шатунных болтах. [39]
Стержень приспособления, входящий в отверстие нижней головки, изготовляют с таким расчетом, чтобы в сопряжении отсутствовал зазор; ось стержня перпендикулярна вертикальной измерительной плоскости приспособления. Измеряя щупом зазор между плоскостью и поршнем в двух наиболее удаленных точках, определяют неперпендикулярность. Подшипник верхней головки шатуна должен иметь на пальце осевое смещение в пределах 1 0 - 1 5 мм, необходимое для компенсации допускаемых суммарных погрешностей размерных цепей конструктивных элементов вала и блок-картера. [40]
Главный и прицепной шатуны соединены между собой пальцами. Шатуны, изготовленные из высококачественной легированной стали, имеют двутавровое сечение с утолщением для масляного канала. По этому каналу масло подводится для охлаждения поршня и смазки подшипника верхней головки шатуна. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Втулки на внутренней поверхности имеют двенадцать спиральных канавок, к которым подается масло через сквозные радиальные отверстия. [41]
Форма порш-неаьи колец. [42] |
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном в тронковом кривошипно-шатун-ном механизме. Сечение пальцев может быть сплошным или кольцевой формы с прямыми цилиндрическими или коническими внутренними поверхностями, что приближает продольное сечение пальца к форме бруса равного сопротивления изгибу и уменьшает массу пальца. Концами палец устанавливается в бобышках поршня, среднюю часть его охватывает подшипник верхней головки шатуна. [43]
Отработанное масло из подшипников коромысел и деталей газораспределения стекает в маслосборник через отверстия в головке цилиндров и в блоке. Отработанное масло, выходящее из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов, стекает тоже в маслосборник. Масло, выходящее из торцов нижних головок шатунов, разбрызгивается, смазывая стенки гильз цилиндров и подшипники верхних головок шатунов. На дизелях с камерой в поршне к верхней головке шатуна масло подается по осевому сверлению в шатуне. [44]
Вкладыши коренных подшипников чугунные, залиты баббитом марки БН. В каждой крышке размещены: впускной, выпускной, пусковой и предохранительный клапаны, форсунка и индикаторный кран. Шатун 6 стальной, круглого сечения, с отъемной нижней головкой ( без вкладышей), залитой баббитом БН. Подшипник верхней головки шатуна ( головной) состоит из двух разъемных стальных вкладышей, залитых баббитом БН. Головные подшипники желательно заливать баббитом марки Б-83 или свинцовистой либо фосфористой бронзой. В последнем случае поверхность поршневых пальцев должна иметь соответствующую твердость по Роквеллу. Поршень 7 чугунный, цельный, неохлаждаемый с пятью уплотнительными и двумя маслосъемньши кольцами. Палец 8 запрессовывается в бобышки поршня. [45]