Cтраница 2
Коренные подшипники роликовые, самоустанавливающиеся; вал штампованный; противовесы привернутые. Шатуны выполнены с разъемной нижней головкой; вкладыши толстостенные, залитые баббитом. Поршни проходные алюминиевые; клапаны - полосовые. Сальник торцевой, двусторонний, самоустанавливающийся, пружинный, с парой трения: металлопропитанный графит - каленая сталь. [16]
Коренные подшипники ( в двигателях внутреннего сгорания преимущественно подшипники скольжения) устанавливают в гнездах фундаментной рамы или подвешивают вместе с коленчатым валом к верхней половине картера, где имеются соответствующие приливы в поперечных перегородках. В гнездо прилива вставляют верхнюю половину вкладыша, а в гнездо подвески - нижнюю половину вкладыша коренного подшипника. Толстостенные вкладыши изготовляют из углеродистой стали ( иногда из чугуна) и покрывают оловянис-той бронзой или другим сплавом; тонкостенные - из углеродистой стали. В автомобильных двигателях применяют тонкостенные вкладыши, отштампованные из стальной ленты и покрытые антифрикционным сплавом толщиной 0 25 - 0 75 мм. [17]
Толщина набора прокладок в зависимости от диаметра шейки вала. [18] |
Коренные подшипники ( рис. 50) состоят из вкладышей, постели вкладышей и крышки вкладышей. Вкладыши подшипников выполняют толстостенными и тонкостенными. Толстостенные вкладыши применяют для больших тихоходных стационарных двигателей и заливают баббитом слоем 7 - 9 мм. [19]
Коренные подшипники исключительно роликовые или шариковые; шатунные подшипники роликовые с сепараторами или без них. [20]
Коренные подшипники являются опорами для вращающегося вала. Они снабжены состоящими из четырех частей стальными вкладышами, залитыми баббитом Б-83. Нижняя часть вкладыша укладывается непосредственно на раму. Боковые части вкладыша подтягиваются посредством нажимного клина и специальной нажимной гайки, упирающейся в крышку подшипника. Подвод смазки к подшипнику производится сверху. К нижней части вкладыша масло поступает из масляной полости по сверлениям в боковых частях вкладыша. Для контроля температуры в коренных подшипниках установлены манометрические термометры с сигнализаторами. [21]
Коренные подшипники смазывают ручным насосом через тавот-ницы, ввернутые в крышку станины. Эксцентриковые коренные валы преимущественно применяются в современных двух - и трех-поршневых буровых насосах. Буровые насосы У8 - 3 и У8 - 4 с кривошипным валом сняты с производства. [22]
Коренные подшипники служат для восприятия нагрузок от переменных поршневых сил. Подшипники, на которые опирается коленчатый вал, называются коренными. В соединениях шатуна с коленчатым валом и пальцем крейцкопфа или поршня устанавливаются подшипники, называемые шатунными. Для многоколенных валов, как правило, применяют подшипники скольжения, воспринимающие большие по величине нагрузки. В отличие от подшипников скольжения со статической нагрузкой, подшипники поршневых компрессоров воспринимают переменную во времени по величине и направлению нагрузку, в результате чего ось шейки вала в процессе работы описывает замкнутую циклическую кривую. [23]
Коренные подшипники с тонкостенными вкладышами заливают баббитом. Каждый вкладыш состоит из двух частей с разъемом в горизонтальной плоскости. [24]
Резиновый гаситель с дополнительным сухим трением. [25] |
Коренные подшипники этого кривошипа установлены на щеках вала, объединенных, таким образом, с коренными шейками, что дает возможность при небольшой длине кривошипа увеличить длину шатунной шейки. Применение коленчатых валов данной конструкции в V-образных двигателях с установкой на каждую шатунную шейку двух шатунов позволяет значительно уменьшить длину и вес двигателя. [26]
Коренные подшипники со стальными вкладышами, залитыми баббитом и снабженные тонкостенными бронзовыми вкладышами. Подшипник со стороны электродвигателя - опорно-упорный, фиксирующий положение - вала вдоль оси. [27]
Коренные подшипники представляют собой стальные тонкостенные вкладыши, покрытые баббитом, вставленные в разъемные гнезда четырех опор, расположенных в картере двигателя. [28]
Коренные подшипники и нижняя разъемная головка шатуна имеют стальные вкладыши, залитые баббитом. Днище поршня вогнутой формы подкреплено ребрами и при работе двигателя охлаждается маслом, поступающим во внутреннюю полость поршня. Впускной 11 и выпускной клапаны установлены в крышке цилиндра. Открываются и закрываются клапаны распределительным механизмом, состоящим из распределительного вала 12, системы шестерен и привода 13 клапанов. Распределительный вал приводится в действие от вала двигателя через систему шестерен. На распределительном валу закреплены кулачковые шайбы 14 для привода топливных насосов 15 двигателя. При подходе под ролик кулачка шайбы 14 рычаг 16 воздействует на подвижную систему топливного насоса. [29]
Коренные подшипники центрифуги конструктивно отличаются от подшипников других машин. Подшипники смазываются маслом, поступающим от маслонасос-ной станции. [30]