Cтраница 4
В существующих системах смазки масло подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала ( 100 % выпускаемых моделей); поршневому пальцу ( главным образом у дизелей - 30 %); подшипникам и шестерням распределительного вала и к деталям привода клапанного механизма - толкателям и коромыслам; гильзам цилиндров и кулачкам распределительного вала путем опрыскивания через кривошипную головку шатуна. [46]
Под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом, масло поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, толкателям клапанов, опорам промежуточного валика привода прерывателя-распределителя, и валика масляного насоса. К другим трущимся поверхностям масло подводится за счет разбрызгивания. [47]
Из магистрали по каналам в перегородках блока цилиндров масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала. Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в гря-зеуловительных полостях коленчатого вала. По каналам в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала. Необходимо особо отметить, что введение центробежной очистки масла привело к значительному уменьшению износа шатунных шеек коленчатого вала, хотя нагрузки на них больше, чем на коренные шейки. При загрязнении грязеуловительных полостей износ шатунных шеек возрастает, поэтому полости надо своевременно очищать. [48]
В системе смазки двигателя ЗМЗ-53-12 ( рис. 28) под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, ось коромысел и вал привода прерывателя-распределителя и масляного насоса. [49]
В современных быстроходных двигателях применяют главным образом систему принудительной смазки, при которой коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и шестерни распределительного вала и в некоторых случаях толкатели и поршневые пальцы смазываются под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом в масляных магистралях и в зазорах между трущимися деталями, а стенки цилиндров и прочие детали - мелкораспыленным маслом, которое вытекает из зазоров в подшипниках и образует масляный туман во внутренней полости картера двигателя. [50]
Антифрикционные сплавы ( табл. 68) широко применяют в автомобилестроении для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов двигателей, опорных втулок распределительных валов, шатунных вкладышей коленчатых валов компрессоров и в некоторых других случаях. Иногда перезаливку вкладышей осуществляют и на авторемонтных предприятиях. [51]
Состав жидкости В-2 в зависимости от концентрации смеси. [52] |
В двигателях рассматриваемых автомобилей применяют исключительно Комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные врущиеся детали - коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, Подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, а в некоторых двигателях поршневые пальцы и толкатели - смазываются Под давлением. Остальные трущиеся детали смазываются маслом, которое Поступает через боковые зазоры из коренных и шатунных подшипников И разбрызгиваются при вращении коленчатого вала. [53]
Формирование оптимальной структуры и периодичности ремонта двигателя ЗИЛ-130 со сталеалюминиевыми вкладышами. [54] |
Четвертый ( У4) производится на пробеге 235 0 тыс. км и заключается в замене гильзопоршневой группы и вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Указанные ремонтные воздействия обеспечивают ресурс двигателя до КР в среднем 304 0 тыс. км. [55]
Давление масла снижается по следующим причинам: малый уровень масла в поддоне картера, недостаточная вязкость масла, подтекание масла в масляной магистрали, износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, износ подшипников распределительного вала, износ масляного насоса вследствие перегрева двигателя. [56]
За период до КР по разработанной структуре предусматривается проведение одного предупредительного ремонта ( ПР), при котором на пробеге 97 6 тыс. км производится замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, прокладок головок блока цилиндров, и четырех узловых ремонтов. Первый узловой ремонт ( Yi) производится на пробеге 150 тыс. км и заключается он в замене шатунно-поршневой группы. Второй ( У2) выполняется на пробеге 176 0 тыс. км и состоит из замены коленчатого вала с вкладышами коренных и шатунных подшипников. [57]
Излом коленчатого вала по щеке. [58] |
При техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1 через открытые люки блока и картера проверяют: нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках, крепления гаек коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, положение стыков вкладышей ( нет ли проворота), состояние шплинтов. [59]
Дизели СМД имеют комбинированную систему смазки. Под давлением смазывают коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, детали механизма газораспределения и другие детали, а разбрызгиванием - гильзы цилиндров, поршневую группу. [60]