Cтраница 1
Графитовые подшипники изготавливаются в виде втулок, которые сажают на горячей посадке в металлическую обойму. Механическая запрессовка графитовых втулок нежелательна, так как при этом графит срезается. [1]
Графитовые подшипники обладают свойством самосмазываемости. [2]
Графитовые подшипники целесообразно применять при сухом или полусухом трении, при повышенной температуре ( теплостойкость графита - до 600 С) в химически активных средах. [3]
Графитовые подшипники находят применение в насосах для химических активных сред, газодувках, в опорах высокоскоростных шлифовальных шпинделей, в различных узлах текстильных и пищевых машин. [4]
Зависимость удельной нагрузки от скорости скольжения в радиальных подшипниках, изготовленных из искусственных графитовых материалов. [5] |
Графитовые подшипники успешно эксплуатируются в калильных и сушильных печах; их можно устанавливать непосредственно в зоне нагрева. [6]
Графитовые подшипники работают в газовых и жидких коррозионных средах при различных скоростях скольжения. Они имеют ряд преимуществ перед металлическими: не нужны дополнительные уплотнения, изолирующие среду от масляной смазки и подшипников; отпадает необходимость выноса подшипников из зоны высоких температур, узлы трения можно располагать непосредственно в рабочей среде. В паре углеграфитовый материал - метал всегда изнашивается углеграфитовый материал. [7]
Графитовые подшипники работают в газовых и жидких коррозионных средах при различных скоростях скольжения. [8]
Недостатки графитовых подшипников: хрупкость, невысокая износостойкость, малые допускаемые удельные давления. [9]
Рекомендуемые зазоры для графитовых подшипников.| Толщины стенок графитовых подшипников. [10] |
Для графитовых подшипников шероховатость поверхности вала по параметру Ra ( ГОСТ 2789 - 73) должна быть в пределах 0 16 - 0 4 мкм, что соответствует классам шероховатости поверхности 8в - 9а б в. Снижение шероховатости вала улучшает приработку и уменьшает изнашивание в начальный период работы. Графитовые втулки из-за хрупкости материала устанавливают в металлические обоймы. Из углеграфитовых материалов не рекомендуется изготавливать фланцевые втулки, а при изготовлении бурта длина и толщина его не должны превышать половины толщины стенки подшипника. [11]
Для смазки графитовых подшипников пригодны любые жидкости: кислые, щелочные, органические. Нежелательно только применение масел и консистентных смазок, так как графит ( особенно при высоких температурах) образует с ними вязкую схватывающуюся пасту. [12]
После пропитки графитового подшипника обойму устанавливают в радиусные выемки вилки выключения сцепления и закрепляют держателями, которые монтируют при помощи молотка. Следует помнить, что после замены графитового подшипника нужно, установив вилку и механизм сцепления, отрегулировать свободный ход наружного конца вилки. [13]
Для смены изношенного графитового подшипника необходимо выпрессовать подшипник из опорного кольца, постукивая молотком по деревянной оправке, упирающейся в торец подшипника, или используя для этой цели ручной пресс. Новый подшипник запрессовывают в опорное кольцо, предварительно нагретое в электрической печи ( или тигле) приблизительно до температуры 300 С. Запрессовку производят прессом или легкими ударами молотка по деревянной оправке. После запрессовки подшипник должен упираться в дно гнезда опорного кольца. Меньшее время не обеспечивает полную пропитку подшипника парафином, что снижает его работоспособность. [14]
Кроме того, графитовые подшипники используются в жидкостных расходомерах и в специальных насосах, применяемых в основном в химической и текстильной промышленности. [15]