Графитовый подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Графитовый подшипник

Cтраница 4


Так, например, они служат в цепных решетчатых механических топках, регуляторах тяги в жаровых трубах, печах и конвейерах и в глубинных моторах. Графитовые подшипники могут работать при температуре от 18 до 400 в окислительной среде без охлаждения. При изменениях температуры линейные размеры графитовых подшипников и втулок практически не изменяются. Коэффициент трения таких подшипников равен 0 1 - 0 25 и зависит от числа оборотов, нагрузки, условий работы и степени загрязненности среды.  [46]

О Ом или выше должны быть ограничены в определенных пределах. Барабанная камера уровнемера должна быть заземлена через медную полосу, соединяющуюся с корпусом резервуара. Вытеснитель из нержавеющей стали, измерительный тросик и барабан заземляются через шарикоподшипники или графитовые подшипники в барабанной камере. Углерод делает материал подшипника достаточно проводящим, чтобы обеспечить равный потенциал барабана, измерительного тросика, вытеснителя и камеры. Все изоляторы для термометров сопротивления разделены по сериям с тем, чтобы удовлетворять ограничениям на поверхностное сопротивление.  [47]

Ориентированные слои графита образуются в период приработки подшипника, которая сопровождается высоким износом и ростом температуры в зоне контакта. К концу периода приработки коэффициент трения снижается с 0 12 - 0 15 до 0 04 - 0 05 и скорость изнашивания становится незначительной. Образование пленок при сухом трении создает эффект безызнос-ности и значительно увеличивает срок службы графитовых подшипников в сравнении с работой их при смазывании жидкостями, когда такой пленки не образуется. Исследования показали, что графит теряет смазывающую способность в осушенных газах, в вакууме и даже в сухом воздухе при температуре выше 300 С. Так при трении графита по меди в вакууме ( 10 - 6 - 10 - 5 мм рт. ст.) даже с очень малыми давлениями наблюдается катастрофическое изнашивание графита с одновременным возрастанием коэффициента трения.  [48]

При измерении расхода жидкостей, имеющих температуру не свыше 100 С, применяются вертушки из пластмасс, при более высоких температурах - из нержавеющей стали. Конструкция опор вертушки должна обеспечивать минимальное трение при высокой износоустойчивости и стойкости к воздействию измеряемой жидкости. Применяются, например, вертушки с цапфами из нержавеющей стали, вращающимися в графитовых подшипниках.  [49]

Режим работы в указанных средах ограничивается давлениями 2 - 6 кгс / см2 и скоростями скольжения 8 - 10 м / с. В воздушной атмосфере предельная температура применения графитовых подшипников определяется скоростью их окисления на воздухе, а не изнашиванием и для графитированны. Разрушение подшипников происходит при температуре на поверхности трения выше 500 С, создаваемой действующими нагрузками и частотами вращения. Графитовые подшипники при высоких температурах используются также в вакууме. Кроме того, снижение коэффициента трения является следствием повышения механических свойств графита от нагрева в вакууме. На рис. 17, а и б показаны зависимости коэффициента трения пары графит - хромоникелевая сталь от температуры в вакууме. В последние годы разработаны углеродные материалы со связующими ( смолами) - углепластики [33, 59, 71], используемые для подшипников без смазки.  [50]

В последнее время резко возрастает значение графита в машиностроении и химическом аппаратостроении. Графит оказывается незаменимым антифрикционным материалом, заменяющим жидкие смазочные масла в условиях работы машин как при высоких, так и при особо низких температурах и при больших скоростях. В одних США выпуском графитовых антифрикционных материалов заняты более 12 фирм, производящих свыше 70 видов этих материалов, специализированных по областям применения. В машиностроении широко применяются также графитовые подшипники, поршневые кольца и другие подобные детали машин. В химической же промышленности широко внедряются в связи с химической стойкостью и теплопроводностью графита всякого рода тегоюобменные аппараты из графитопласта.  [51]

Расходы энергии на демпфирование колебаний ротора значительно меньше, чем потери на трение в одной его опоре скольжения или даже качения. Затраты на установку демпфера не только при тяжелых, но и при легких условиях работы окупаются значительным повышением устойчивости роторов. Поэтому демпферы целесообразно применять для стабилизирования движения большинства подверженных колебаниям роторов ответственных турбомашин. Лишь для весьма малых быстроходных роторов с газовой смазкой и массивными графитовыми подшипниками трудно выполнить легкие демпферы, и здесь роторы удобнее стабилизировать, регулируя давление подаваемой смазки.  [52]

Следует заметить, что нормальная работа графитовых подшипников определяется правильным выбором зазоров между вкладышем и валом. Это особенно необходимо учитывать при эксплуатации узла трения в условиях высоких температур. Толщина графитовых вкладышей выбирается в зависимости от диаметра вала. В табл. 47 приведены рекомендуемые [26] толщины вкладышей и установочные зазоры для графитовых подшипников, работающих в пределах температур от 10 до 50 С.  [53]

Зона прокаливания разделена на несколько секций, в каждой из которых установлены 12 селитовых стержней, соединенных по четыре в треугольник. Нагрузку и температурный режим в каждой секции регулируют с помощью трансформаторов в соответствии с технологическим регламентом. Печь футерована шамотом и теплоизолирована минеральной ватой. Тепловую защиту рельсов осуществляют с помощью футерованной плиты, установленной непосредственно на ходовой части тележек, благодаря чему не перегреваются и графитовые подшипники скольжения, в которые установлены оси колес тележки. Для охлаждения прокаленного катализатора и футеровки предусмотрены специальные каналы, снабженные шиберами для регулировки температуры.  [54]

С целью повышения прочности, плотности и износостойкости углеграфитовые материалы пропитывают металлами и смолами. Пропитанный графит выдерживает более высокие давления, но пределы его применения ограничивают температурная и коррозионная стойкость пропитки. В качестве пропитки в основном применяют металлы: олово, свинец, баббит, бронзу, а из смол - фенолформальдегидную смолу. Углеграфиты, пропитанные металлами, могут работать при [ р ] 20 кгс / см2, [ о ] 7 - 8 м / с, [ t ] 300 С, а пропитанные смолами при [ р ] 35 кгс / см2, [ и ] - 15 м / с, [ / ] 140 С. Графитовые подшипники могут эксплуатироваться при высоких температурах в агрессивных средах, что является зачастую для этих условий лучшим конструктивным решением, так как смазочные материалы в аналогичных условиях разрушаются. До установки графитового подшипника на консольный конец вгла, входящий в печь, вал витками шнека касался гильз корпуса и изнашивал их.  [55]

Аппаратура для вертикального вытягивания кристаллов GaAs показана на фиг. Изолированная кварцевая трубка, в которой происходит выращивание, помещается внутри другой кварцевой трубки, через которую циркулирует инертный газ. Печь сопротивления поддерживает температуру чуть выше 600 С. Нижняя часть внутренней трубки находится в графитовом тигле, который нагревается индукционной печью. Держатель затравки укреплен на точно установленной кварцевой трубке с помощью графитового подшипника, обеспечивающего плавное перемещение.  [56]

С целью повышения прочности, плотности и износостойкости углеграфитовые материалы пропитывают металлами и смолами. Пропитанный графит выдерживает более высокие давления, но пределы его применения ограничивают температурная и коррозионная стойкость пропитки. В качестве пропитки в основном применяют металлы: олово, свинец, баббит, бронзу, а из смол - фенолформальдегидную смолу. Углеграфиты, пропитанные металлами, могут работать при [ р ] 20 кгс / см2, [ о ] 7 - 8 м / с, [ t ] 300 С, а пропитанные смолами при [ р ] 35 кгс / см2, [ и ] - 15 м / с, [ / ] 140 С. Графитовые подшипники могут эксплуатироваться при высоких температурах в агрессивных средах, что является зачастую для этих условий лучшим конструктивным решением, так как смазочные материалы в аналогичных условиях разрушаются. До установки графитового подшипника на консольный конец вгла, входящий в печь, вал витками шнека касался гильз корпуса и изнашивал их.  [57]



Страницы:      1    2    3    4