Cтраница 1
Роликовый радиаль - [ IMAGE ] Роли - [ IMAGE ] Шари. [1] |
Шариковый радиально-упорный подшипник ( рис. 24.10) предназначен для комбинированных ( радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые силы, действующие в обоих направлениях. Применяются при большой частоте вращения. [2]
Схемы установки радиально-упорных подшипников. [3] |
Шариковые радиально-упорные подшипники почти всегда применяют в парной зеркальной установке с обязательной осевой затяжкой. Способ затяжки и расположение подшипников влияют на работу узла. [4]
Шариковый радиально-упорный подшипник ( см. рис. 17.1, б) предназначен для восприятия комбинированной нагрузки: радиальной и односторонней осевой. Нагрузочная способность этих подшипников выше, чем у радиальных шариковых, благодаря большему числу тел качения, которое удается разместить в подшипнике из-за наличия скоса на наружном или внутреннем кольце. С ростом а осевая грузоподъемность подшипника растет, а предельная частота вращения и допускаемая радиальная нагрузка уменьшаются. Сепараторы для этих подшипников выполняют, как правило, массивными. В настоящее время выпускают подшипники с углами контакта 15, 25 и 36, которые отличаются наличием скоса на внутреннем кольце и центрированием сепаратора по наружному кольцу. Это позволяет существенно повысить предельную частоту вращения вследствие более благоприятных условий смазки. [5]
Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом ( см. рис. 17.1, г) в зависимости от формы дорожек качения имеет трех - или четырехточечный контакт шарика с кольцами и предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузки в обоих направлениях. Существуют аналогичные подшипники с разъемным наружным кольцом. [6]
Шариковые радиально-упорные подшипники ( рис. 3.160) способны воспринимать комбинированные радиально-осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта а. С увеличением угла а осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной. Подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении. [7]
Шариковый радиально-упорный подшипник смазывается маслом, которое разбрызгивается через подшипники посредством масляного кольца. Масло, пройдя через подшипники, возвращается обратно в резервуар и охлаждается водой. [8]
Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для работы в условиях одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок ( для осевых сил - только в определенном направлении); может воспринимать и чисто осевую нагрузку. Подшипники, смонтированные в паре, могут воспринимать и чисто радиальную нагрузку. Предварительный натяг повышает грузоподъемность подшипника, увеличивает его жесткость, точность вращения и долговечность. При установке парными комплектами с предварительным натягом, жестко фиксирующим вал в радиальном и осевом направлениях в обе стороны, требуется регулирование предварительного натяга в зависимости от осевой нагрузки. Эти подшипники применяются в жестких двухопорных валах с незначительными расстояниями между опорами. [9]
Шариковые радиально-упорные подшипники предназначены для одновременного восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Используются при скорости вращения вала я Ю 000 об I мин. [10]
Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для работы в условиях одновременно действующих радиальных, и осевых нагрузок ( для осевых сил - только в определенном направлении); может воспринимать и чисто осевую нагрузку. Подшипники, смонтированные в паре, могут воспринимать и чисто радиальную нагрузку. Предварительный натяг повышает грузоподъемность подшипника, увеличивает его жесткость, точность вращения и долговечность. При установке парными комплектами с предварительным натягом, жестко фиксирующим вал в радиальном и осевом направлениях в обе стороны, требуется регулирование предварительного натяга в зависимости от осевой нагрузки. Эти подшипники применяются в жестких двухопорных валах с незначительными расстояниями между опорами. [11]
Роликовый игольчатый подшипник.| Шариковый ради-ально-упорный подшипник.| Роликовый конический подшипник.| Роликовый конический подшипник с упорным бортом.| Шариковый упорный подшипник. [12] |
Шариковый радиально-упорный подшипник ( рис. 12.23) предназначен для комбинированных ( радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые усилия, действующие в обоих направлениях. Применяются для жестких валов при больших скоростях вращения. [13]
Упорный подшипник. / - корпус. 2 - упорный диск. 3 -гайка. 4 и 7 - крышки. 6 и 8 - упорные кольца в сборе с колодками. 5 и 9 - полукольца. [14] |
Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для работы в условиях одновременно действующих осевых и радиальных нагрузок. Такой насос воспринимает и осевую нагрузку. [15]