Cтраница 1
Сдвоенные полиспасты применяются, в частности, на мостовых кранах. [1]
Схема полиспаста прямого действия.| Схема полиспаста обратного действия. [2] |
Сдвоенный полиспаст представляет собой два параллельных одинарных полиспаста, соединенных на уравнительном блоке. [3]
Сдвоенный полиспаст с одной приводной лебедкой рассчитывают, как и одинарный, с соответствующим числом рабочих нитей. [4]
Сдвоенный полиспаст с одной приводной лебедкой ( рис. 28, G) рассчитывают, как и одинарный с соответствующим числом рабочих нитей. [5]
Сдвоенный полиспаст с одной приводной лебедкой ( см. рис. 36, а) рассчитывают, как и одинарный, с соответствующим числом рабочих нитей. [6]
Поскольку сдвоенный полиспаст представляет собой два параллельно работающих одинарных полиспаста, он является двукратным ( а 2), несмотря на то, что груз подвешен на четырех ветвях. [7]
Различают простые и сдвоенные полиспасты. В простом полиспасте ( рис. 49, а) с барабана сбегает одна ветвь, а в сдвоенных полиспастах ( рис. 49 6) - две ветви. [9]
Особенностью сдвоенных полиспастов является крепление обоих концов каната на барабане и наличие уравнительного блока - ( фиг. [10]
Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше расчету для одинарного полиспаста, причем каждый полиспаст рассматривают отдельно при действии на него половины общей нагрузки. Если h - высота подъема груза ( см. рис. 73 и 74), то длина каната одинарного полиспаста, наматываемого на барабан, L - a / i, где а - кратность полиспаста. Кратность сдвоенного полиспаста равна кратности одинарных полиспастов, составляющих его. Для сдвоенного полиспаста значения L соответствуют длине каната, наматываемого на одну половину барабана. [11]
Расчет сдвоенного полиспаста ведут аналогично приведенному выше, причем каждый одинарный полиспаст рассматривают отдельно при действии на nei о половины общей нагрузки. Кратность сдвоенного полиспаста определяется кратностью одинарных полиспастов, составляющих сдвоенный полиспаст. [12]
В сдвоенных полиспастах один из блоков ( центральный на обойме с нечетным числом блоков) при подъеме и опускании груза не вращается; он является своеобразным балансиром для перехода с одной половины полиспаста на другую и одновременно позволяет равномерно распределять нагрузку на несущие ветви, выравнивать длину ветвей каната при вытяжке и предотвращать перекос подвески подвижной обоймы полиспаста. Такой блок называется уравнительным. Ввиду того, что на уравнительном блоке канат не подвергается повторным перегибам, диаметр уравнительного блока принимается равным 0 6 от диаметра рабочих блоков. [13]
При сдвоенных полиспастах целесообразно принимать четные кратности, так как это дает возможность траверсу крюка совместить с осью блоков, что уменьшает вес подвески, а главное, значительно сокращает ее строительную работу. [14]
В сдвоенном полиспасте этот недостаток устранен, так как барабан имеет левую и правую нарезки и ветви каната наматываются, не отклоняя подвеску с крюком от вертикальной оси. [15]