Cтраница 3
Монетаристы ( monetarists) - экономисты, которые считали, что меры денежно-кредитной политики оказывают эффективное воздействие на экономику в отличие от мер бюджетно-налоговой политики. [31]
Предположение о неэффективности политики ( policy ineffectiveness proposition) вынод повой классической теории о том, чк только неожидаемые и непредсказуемые действия при проведении денежно-кредитной или бюджетно-налоговой политики в краткосрочный период влияют на реальные экономические показатели, а в долгосрочный период никакие действия при проведении денежно-кредитной или оюджетно-налоговой политики не имеют никакого влияния на реальные экономические показатели. [32]
Предположение о неэффективности политики ( policy ineffectiveness proposition) - вывод новой классической теории о том, что только неожидаемые и непредсказуемые действия при проведении денежно-кредитной или бюджетно-налоговой политики в краткосрочный период влияют на реальные экономические показатели, а в долгосрочный период никакие действия при проведении денежно-кредитной или бюджетно-налоговой политики не имеют никакого влияния на реальные экономические показатели. [33]
Каким образом с помощью инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики можно воздействовать на национальный доход и номинальную процентную ставку в модели IS - LM1 Могут ли органы, занимающиеся разработкой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, координировать свои действия. Следует ли им координировать свою политику. [34]
Тогда возможно оценить отдельно влияние разных вариантов развития СЭС, отличающихся различными значениями инструментов денежно-кредитной политики, на функцию предпочтения ( целевую функцию, критерий оптимальности) независимо от значений инструментов бюджетно-налоговой политики, и наоборот. [35]
По этой и другим причинам ( когда процентные ставки поднимаются) положительное воздействие относительно мягкой денежно-кредитной политики и благоразумной политики кредитования в значительной степени сводится ( и будет сводиться) на нет действующей бюджетно-налоговой политикой. Единственный наиболее важный фактор стимулирования - массивные уровни государственных расходов при демократической администрации и, в частности, политика дефицита государственного бюджета. [36]
Если предположить, что отношения между чиновниками Федеральной резервной системы и политиками таковы, что сотрудничество и координация их действий невозможны, игра закончится в левом нижнем углу, где денежно-кредитная политика антиинфляционна, а бюджетно-налоговая политика ведет к дефициту бюджета. Именно так обстояло дело в первые годы президентства Рейгана, когда Блиндер писал эту статью. [37]
Предположим, что в глобальной модели рассматриваются результаты воздействия на развитие СЭС как денежно-кредитной политики ( реализуемой через учетные ставки процента, нормы обязательных резервов, ограничений по займам и кредитам), так и бюджетно-налоговой политики. [38]
Предположение о неэффективности политики ( policy ineffectiveness proposition) - вывод новой классической теории о том, что только неожидаемые и непредсказуемые действия при проведении денежно-кредитной или бюджетно-налоговой политики в краткосрочный период влияют на реальные экономические показатели, а в долгосрочный период никакие действия при проведении денежно-кредитной или бюджетно-налоговой политики не имеют никакого влияния на реальные экономические показатели. [39]
Мы особо останавливаемся на взглядах новой классической школы на результаты денежно-кредитной политики, так как многие представители этой школы, например монетаристы, часто приписывают деньгам решающую роль в определении совокупного спроса и уровня цен. Однако если бюджетно-налоговая политика воздействует на совокупный спрос, то, по их мнению, результаты будут теми же. [40]
Предположим, что реальный национальный доход ( в ценах базового года) равен 600 млрд. долл. Каким единственным инструментом бюджетно-налоговой политики нужно воспользоваться в кейнсианской модели для достижения уровня национального дохода при полной занятости. [41]
В традиционной кейнсианской модели прослеживается обратная зависимость, представленная кривой Шиллипса, между уровнем инфляции и безработицы, что определяет роль денежно-кредитной политики. Указанная зависимость предопределяет также роль бюджетно-налоговой политики. Рост государственных расходов и сокращение налогов также приведут к увеличению совокупного спроса. Ценой такой политики, появившейся в 1960 - е годы ( рис. 21 - 11), является высокий уровень инфляции. [42]
Инструменты бюджетно-налоговой политики ( fiscal policy), в которые входят изменения g или t ( или их общие изменения), могут сместить график совокупных расходов в соответствующем направлении. В принципе с помощью инструментов бюджетно-налоговой политики можно устранить рецессионный и инфляционный разрывы. [43]
Правда, существует еще один исторический прецедент, связанный с США, который может помешать надеждам сторонников европейской координации денежно-кредитной политики. Очевидно, что вследствие различных далей денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики их координация в США в лучшем случае выглядит как быстрый путь достижения цели, в худшем - как несуществующий идеал для некоторых американских экономистов, которые полагают, что такая координация была бы приемлемой. Национальные интересы, которые существуют в Европе, непременно затруднят процесс европейской координации денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, независимо от того, сформируется в Европе когда либо EuroFed или нет. Это проблема, похоже, должна в скором будущем возникнуть в Европе. [44]
Эта политика обычно связана с воздействием на совокупный спрос как более динамичный компонент макроэкономического равновесия, регулируя который, можно достаточно быстро вернуть экономику к полной занятости и обеспечить равновесие, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Такое воздействие осуществляется с помощью инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. [45]