Cтраница 4
Первый - это предоставление субъектам Федерации права устанавливать региональные налоги. В качестве второго рычага перехода к стимулирующей бюджетно-налоговой политике может служить установление на несколько лет фиксированного норматива выделения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ( ФФПР), независимо от роста или снижения бюджетной потребности субъекта Федерации. Существовавший и существующий механизмы ежегодного пересмотра размера средств, выделяемых из ФФПР, объективно не заинтересовывают субъекты Федерации в росте собственной доходной базы. [46]
Первый - это предоставление субъектам Федерации права устанавливать региональные налоги. В качестве второго рычага перехода к стимулирующей бюджетно-налоговой политике может служить установление на несколько лет фиксированного норматива выделения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации ( ФФПР), независимо от роста или снижения бюджетной потребности субъекта Федерации. Существовавший и существующий механизмы ежегодного пересмотра размера средств, выделяемых из ФФПР, объективно не заинтересовывают субъекты Федерации в росте собственной доходной базы. [47]
Единственный фактор, могущий ослабить точность этого прогнозирующего инструмента, - неожиданные действия властей. Это может быть война или внезапное изменение денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики. Но в каждом случае единственной силой, обладающей достаточной мощью, чтобы поколебать предсказывающий потенциал рынка, является неправильно применяемая политическая власть. Однако даже и в этом случае рынок распродается при ужесточении политики ФРС только до тех пор, пока ФРС не передумает. [48]