Авторитарность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Авторитарность

Cтраница 3


Чаще всего принятие решений строилось, исходя из некоторых умозрительных построений, которым были присущи в огромной мере авторитарность и субъективизм.  [31]

Таким образом, выдвинутая Февральской революцией задача усовершенствования управления железными дорогами ( как и другими хозяйственными и социальными сферами) рассматривалась Некрасовым и другими политическими лидерами как одновременный процесс децентрализации власти, и растущего приобщения к системе принятия решений максимально широкого круга заинтересованных участников. Такого рода демократизация путем участия нужна была, по словам Некрасова, не просто для того, чтобы новый режим окончательно похоронил авторитарность.  [32]

Органический тип оргструктур управления, представляя собой новый тип, возник как антипод бюрократическому типу организации. Он в своей основе предполагает: импровизацию управленческой деятельности вместо планирования; гибкость структур вместо жесткости, связанной правилами и нормативами; коллегиальность в принятий решений вместо авторитарности; доверие среди персонала вместо власти. Кроме того, интегрирующей целью такого типа организации является стратегия развития организации, правилами работы персонала аппарата управления являются принципы, распределение обязанностей и работы между персоналом определяется характером решаемых проблем и, наконец, в организации имеет место постоянная готовность к прогрессивным изменениям.  [33]

Разумеется, приведенные группы Студентов являются крайними. Следует также отметить, что в процессе исследования констатировалось статистически значимое количество студентов, для которых ведущей характерологической чертой являлись затруднения в социальной адаптации, связанные с высокими внутренними стандартами или, напротив, с неоправданной авторитарностью. Наконец, весьма часты студенты с выраженной демонстративностью поведения.  [34]

Следует также иметь в виду, что даже в ситуации, когда врач советуется с родителем, скажем, о том, какую тактику лечения избрать, асимметрия отношения к ребенку не только Не исчезает, но даже усиливается. Ребенку теперь противостоит отеческий авторитет не только врача, но и согласного с врачом родителя. Иерархичность и авторитарность действующих на ребенка сил принуждения в контексте врачевания при этом как бы удваивается.  [35]

Среди стран, объединившихся в борьбе против Запада и его форпоста, Израиля, - от Марокко до Пакистана - не было ни одной демократической. Впрочем, авторитарностью отличались не только откровенно враждебные Западу режимы, вынужденные во времена холодной войны просить помощи у советского блока. Исламские государства, формально дружественные Соединенным Штатам, такие как многие страны - производители нефти, Иордания, Марокко и неарабский Иран, отнюдь не были бастионами демократии. Просто наши деньги нравились им больше других. Политическая оппозиция, основной критерий демократии на Западе, считалась здесь предательством и каралась смертью - причем отнюдь не обязательно с соблюдением всех юридических процедур.  [36]

Соловьева история мирового процесса предстает в виде мистического эсхатологизма. Однако в отличие от ортодоксальных богословов В. С. Соловьев пытался создать концепцию оптимистической эсхатологии, в соответствии с которой спасение человечества обеспечивается его приобщением к идее богочеловека. Религиозная философия освобождает сознание людей от внешней авторитарности и приобщает их к осознанному усвоению христианских ценностей.  [37]

С течением времени инстинкт комбинаций в правящем классе усиливается, в то время как в управляемом классе, напротив, усиливается инстинкт настойчивости в сохранении агрегатов. Когда расхождение становится достаточно значительным, происходит революция, и к власти приходит другой тип элиты с преобладанием осадков второго класса. Для этой категории элиты характерны агрессивность, авторитарность, упорство, непримиримость, подозрительность к маневрированию и компромиссам.  [38]

Наиболее старым и часто использовавшимся в течение последних десятилетий образом одномерного управленческого мышления был так называемый авторитарно-демократический подход. Путем исследований и с помощью практического опыта удалось показать, что наиболее приемлемым является демократический способ управления как самый результативный. Позднее одномерное управленческое мышление представлялось так, что авторитарность и демократичность являются крайними точками одного и того же измерения.  [39]

С точки зрения социолога религии в основе такого отношения лежит тот факт, что религиозная группа является нормативной, придерживающейся определенных ценностей. Каждая группа притязает на абсолютное и универсальное значение своего вероучения, она знает, что есть добро и что - зло, что человеку необходимо и чем он может пренебречь. Притязание на общезначимость придает исповедуемой этой группой истине черты императивности и авторитарности. Коммуникация с другими группами оказывается чрезвычайно затрудненной. И чем тотальней, всеобъемлющей представляется группе система ее убеждений, тем сильнее суживается ее коммуникативная возможность. Религиозная рознь не сводится, следовательно, к чисто волюнтаристским и эмоциональным моментам, она заложена на когнитивном уровне. Религиозная нетерпимость связана с неспособностью понять и признать право другого на истину и обладание ею. Иными словами, конфликт должен либо вылиться в насилие, либо принять латентную форму, либо разрешиться на основе определенного компромисса, отступления от притязания на абсолютный и универсальный характер своей веры.  [40]

Таким образом, повышение степени знаниеемкости современного производства ведет к смене концепции экономии на развитии труда на противоположную. Если индустриализм ( тейлоризм-фордизм) доводит до предела тенденцию превращения человека в придаток машинной системы, прочно соединяя авторитарность управления, жесткость контроля над рядовыми работниками, иерархичность служебной лестницы с целевой функцией максимизации прибыли, то в условиях интеллектуальной экономики такая организация производства признается обанкротившейся; считается необходимым отказ от старой системы в пользу возможно большего расширения круга активных участников производственного процесса.  [41]

В данном контексте корпоративная организация, или, проще, - корпорация, рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Такое понимание корпорации следует отличать от понимания корпорации как субъекта права - юридического лица, часто ассоциируемого с формой акционерного объединения. Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. Корпорация - это древнейшая форма человеческого объединения, использовавшаяся еще охотничьими группами до образования парной семьи.  [42]

И наши работники психологически не готовы к новым, суровым отношениям на работе. Знаю немало случаев, когда люди уходили с предприятий, управляемых зарубежными менеджерами: несмотря на высокую зарплату, они не могли выдержать жесткости и авторитарности руководителей.  [43]

Горький принадлежит к сторонникам новой группы. А Горький - безусловно крупнейший представитель пролетарского искусства, который много для него сделал и еще больше может сделать. Всякая фракция социал-демократической партии может законно гордиться принадлежностью к ней Горького, но на этом основании вставлять в платформу пролетарское искусство - значит выдавать этой платформе свидетельство о бедности, значит сводить свою группу к литераторскому кружку, который изобличает себя сам именно в авторитарности... Авторы платформы очень много говорят против признания авторитетов, не поясняя прямо, в чем дело. Дело в том, что им кажется отстаивание материализма в философии и борьба с отзовизмом у большевиков предприятием отдельных авторитетов ( тонкий намек на толстое обстоятельство. Но с авторитетами именно впередовцы обращаются нехорошо. Горький - авторитет в деле пролетарского искусства, это бесспорно. Пытаться использовать ( в идейном, конечно, смысле) этот, авторитет для укрепления махизма и отзовизма значит давать образчик того, как с авторитетами обращаться не следует.  [44]

Это - противоречие между специфически контовским морализмом, подспудно дававшем о себе знать уже в Курсе позитивной философии и вырвавшемся из сциентистских тенет в позднем трактате Конта ( где лейтмотивом оказалась в конце концов идея долга), с одной стороны, и характерной для него спекулятивной авторитарностью, которая выражалась в столь же принципиальном, сколь и априорном отрицании какой бы то ни было самостоятельности человеческой личности - с другой.  [45]



Страницы:      1    2    3    4