Cтраница 3
Иностранные фирмы для крупнотоннажных судов выпускают в основном электромеханические контактные авторулевые, работающие от гирокомпаса. [31]
Движение вдоль отрезка (4.49) соответствует устойчивому скользящему режиму двухпозиционпого авторулевого. Закон движения изображающей точки на отрезке (4.49) находится из уравнения х 3 0, которое получается при подстановке у х в уравнение граничной прямой. Отсюда х х0е - г и, следовательно, при скользящем режиме двухпозиционного рулевого отклонение судна от заданного курса затухает по экспоненциальному закону. [32]
Автоматическое управление судном и его составом, включающее: авторулевые, осуществляющие судовождение по заранее проложенным курсам и с помощью береговых импульсных маяков, ведущего кабеля, или счетно-решающих машин, прокладывающих курс по показаниям контрольных приборов; системы автоматического исключения рыскливости судна и его состава; автоматические успокоители качки; автоматические устройства, изменяющие параметры гидромеханического комплекса и режим главных двигателей в зависимости от путевых и других условий. [33]
Пакетный переключатель режимов работы ВЗ служит для перевода установки авторулевого с автоматического на следящий режим управления и обратно. [34]
Выносные посты управления ВПУ ( их два в установке авторулевого) устанавливаются на крыльях ходового мостика и предназначены осуществлять, в случае необходимости, резкие повороты судна непосредственно с крыльев мостика. Скорость перекладки руля при этом составляет б - 7 град / сек. В ВПУ имеется замыкатель, с помощью которого сигнал постоянного тока поступает непосредственно на управляющую обмотку ЭМУ. [35]
Само собой разумеется, что при ручном управлении всегда существует возможность использования авторулевого. Для этого достаточно подать на вход счетно-решающего устройства сигналы X, У и 6, разорвав предварительно цепи обратной связи. [36]
Здесь Т - постоянная времени авторулевого; а и Р - параметры авторулевого, которые могут выбираться; - измеренное значение угла уклонения ф от курса. [37]
Напряжение 4, снимаемое с обмоток ЛВТ руля, является сигналом обратной связи авторулевого. Таким образом, в усилитель поступает алгебраическая сумма четырех напряжений. Скорость и угол перекладки руля определяются величиной этого суммарного напряжения. [38]
Соотношение между величинами напряжений в уравнении ( И) зависит от режима работы авторулевого. С помощью специальных регуляторов выбирается такой режим, который обеспечивает наилучшее управление судном для данной загрузки и данных условий плавания. [39]
Кроме расчетных задач, машина должна решать задачи автоматического управления некоторыми приборами: авторулевым, автопрокладчиком, радиосекстаном и др. Например, для определения места радиосекстана по светилам ЭЦВМ, учитывая счис-лимое место, избранное штурманом светило, качку корабля и другие элементы, вырабатывает расчетные азимут и угол места светила и направляет на него астронавигационное устройство или радиосекстан. [40]
К электронавигационным приборам относятся приборы, определяющие курс и скорость судна: гирокомпас, авторулевой, автоматический прокладчик курса судна, электрический лаг, а также установки, действие которых основано на гидроакустике: шумопеленгаторы, гидролокаторы, эхолоты. [41]
Пульт управления. [42] |
На пульте спереди помещен штурвал 12, который служит для перекладки руля при работе авторулевого в следящем режиме и для управления курсом при работе в режиме автоматического управления. Один оборот штурвала соответствует 6 изменения курса. [43]
Первым примером может служить известная в 70 - х годах прошлого века проблема синтеза оптимального авторулевого, обеспечивающего минимальную потерю скорости судна при его движении в условиях нерегулярного морского волнения. [44]
Судно приводят на заданный курс вручную, затем устанавливают датчик 2 на отсчет курса и включают авторулевой. [45]