Cтраница 4
В БАГСУ, как ведущем высшем учебном заведении, осуществляющим подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, определен концептуально новый подход в деятельности вуза по переходу на многоуровневую систему непрерывной подготовки, переподготовки по программам высшего, дополнительного образования, а также повышения квалификации лиц, занимающих государственные и муниципальные должности. [46]
Философия современного менеджмента ориентирует руководство вуза на разработку философии его деятельности, которая должна отражать отношение руководства к профессорско-преподавательскому составу, потребителям образовательных услуг и К другим категориям людей, которых интересует деятельность вуза. [47]
Основной формой планирования научно-исследовательских работ в вузе является перспективный пятилетний план ( приложение I), разрабатываемый в соответствии с основными направлениями развития науки и техники на перспективный период, и научными направлениями деятельности вуза. В пятилетние планы НИР включаются важнейшие научно-исследовательские работы. [48]
Одним из проявлений нынешнего этапа научно-технической революции, представляющим первоочередной интерес для высшей школы, принято считать быстрый рост объема знаний в различных областях науки и техники, который предъявляет все более высокие требования к учебно-воспитательной деятельности вузов. Учебный процесс в высшей школе по своему содержанию и организации должен быть таким, чтобы без увеличения сроков продолжительности обучения обеспечить своевременную передачу студентам того объема знаний, который необходим сегодня высококвалифицированному специалисту для успешной работы во всех областях народного хозяйства и культуры. Высшая школа должна отвечать современным требованиям: быть максимально восприимчивой к потребностям науки и техники, выпускать специалистов по уровню квалификации соответствующих встающим перед ними задачам в области производства, науки и техники. [49]
С 70 - х годов, когда в силу общеизвестных социальных процессов стала характерной невостребованность профессиональных знаний и начал падать престиж инженерного образования, настойчиво прозвучал тезис о перепроизводстве в нашей стране инженеров, о необходимости свертывать деятельность инженерных вузов. [50]
В сборниках тематической серии Наука в системе образования, которые передаются участникам ежегодных собраний, представляются нормативные и организационные документы, изданные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минобразованием России, другими федеральными ведомствами и регламентирующие научно-инновационную деятельность вузов и научных организаций. [51]
В результате сокращается количество абитуриентов, появляется потребность в новых специальностях; идет перераспределение количества обучающихся по специальностям и регионам; наблюдаются интенсификация процессов обучения и сокращение их сроков, неустойчивость государственного финансирования высшей школы; возникает необходимость реорганизации структуры и деятельности вузов. Выход из сложившейся ситуации возможен при повышении степени самостоятельности вузов, однако, при этом государство не устраняется в участии в высшем образовании. [52]