Cтраница 4
В табл. 31 приведены данные о рекомендуемых величинах зазоров при сборке стыков труб для автосварки под флюсом. [46]
Разжимное устройство с гидравлическими центраторами, медным подкладным кольцом и прокладкой из стеклолецты ( США. [47] |
За последнее время ъ СССР и в США предложен новый тип съемных приспособлений для автосварки под флюсом стыков труб бег подкладных колец, представляющих собой сочетание внутреннего разжимного центратора с гидравлическим или пневматический приводом и медного подкладного кольца. [48]
Вначале следует вырезать детали, кромки которых должны обеспечивать большую точность, определяемую требованиями автосварки ( детали I и II), когда лист имеет еще достаточную ширину для сопротивления деформациям. Детали V, VI и VII, так как к ним предъявляются меньшие требования точности размеров и формы, вырезаются в последнюю очередь, когда от листа остается только средняя часть. [49]
Вначале следует вырезать детали, кромки которых должны обеспечивать большую точность, определяемую требованиями автосварки ( детали / и / /), когда лист еще имеет достаточную ширину для сопротивления деформациям. Детали V, VI и VII с меньшими требованиями точности размеров и формы вырезаются в последнюю очередь, когда от листа остается только средняя часть. [51]
Медное подкладное кольцо, плотно прилегая к внутренней поверхности стыка, позволяет вести процесс автосварки первого слоя шва без прожогов и протеканий расплавленного металла. Чтобы избежать быстрого износа медного кольца, поверх него прп сварке укладывают полоску из специальной стеклоткани, которая препятствует прямому воздействию тепла дуги и csapi чной ванны на красную медь. В процессе сварки стеклоткань расплавляется и создает дополнительную Зсщиту металла шва от газов воздуха изнутри трубы. [52]
В целях избежания повторных тепловых воздействий на металл шва при двусторонних и многослойных швах рекомендуется применение автосварки с ручной подваркой. [53]
Из вышесказанного ясно, что повышенные зазоры при сборке под двустороннюю автоматическую сварку снижают эффективность применения автосварки из-за дополнительных трудозатрат. Поэтому основным способом двусторонней автосварки следует считать сварку навесу, требуя при этом выполнения сборки под сварку с зазором, не превышающим 1 мм. [54]
Поэтому требования к сборке под сварку этим способом должны быть такими же, как и при сборке под автосварку навесу стыковых швов. [55]
Что же касается влияния групповых пор, наблюдаемых при сварке по ржавым кромкам, электродами с отсыревшей обмазкой или автосварке увлажненным флюсом, то они отрицательно отражаются на большинстве свойств сварных соединений. [56]