Cтраница 1
Понижение усталостной прочности в результате хромирования объясняется большими растягивающими напряжениями, которые возникают в слое хрома при его формировании в гальванической ванне. При этом показана непосредственная зависимость степени снижения усталостной прочности от величины остаточных растягивающих напряжений в покрытии. Чем выше эти напряжения, тем большее снижение наблюдается в усталостной прочности хромированной стали. [1]
Понижение усталостной прочности происходит в этом случае главным образом за счет деятельности коррозионных элементов, обусловленных разностью напряжений на различных участках поверхности. Анодными участками являются места, на которые действуют максимальные напряжения. При этом коррозия анодных участков при одновременном действии переменных напряжений и коррозионной среды развивается преимущественно в глубь металла, вызывая резкое снижение усталостной прочности. [2]
Понижение усталостной прочности имеет место как в том случае, когда металл подвергался действию коррозии до циклического нагружения, так и особенно в том случае, когда действие циклического нагружения дополняется одновременной коррозией со стороны окружающей среды ( фиг. При коррозионной усталости, таким образом, не приходится говорить об определенном ( истинном) пределе выносливости. [3]
Такое понижение усталостной прочности может быть весьма значительным и достигать 60 % и более. [4]
Исследование понижения усталостной прочности при тяжелых коррозионных условиях представляет чрезвычайно сложную задачу. Имеется немного работ, в которых изучаются методы уменьшения эффекта коррозионной усталости, но существующие работы значительно расширили наши знания в этой области. [5]
Степень понижения усталостной прочности с ростом абсолютных размеров для валов с галтелями, упрочненными наклепом, выражается теми же величинами, что и для валов неупрочненных. [7]
Причины понижения усталостной прочности образцов авторы также объясняют наличием больших растягивающих остаточных напряжений, возникающих в покрытии в результате хромирования. [8]
Указывается на понижение усталостной прочности сварных соединений на участках зажигания дуги. Описываются методы устранения дефектов: сошлифовыва-ние повревдениых мест, покрытие их синтетическими смолами, термообработка. Приводятся результаты опытных исследований. [9]
Для оценки действительного понижения усталостной прочности в зависимости от концентрации напряжений при переменных нагрузках вводится эффективный ( практический) коэффициент концентрации, представляющий собой отношение предельных номинальных напряжений, вызывающих разрушение деталей, не имеющих и имеющих концентраторы напряжений. Эффективный коэффициент концентрации напряжений меньше теоретического ( расчетного) коэффициента и только для высокопрочных материалов с малой пластичностью эффективный коэффициент концентрации почти равен теоретическому. Чем выше прочность стали и хуже пластические свойства, тем сильнее влияние надрезов, причем с увеличением размера образца влияние надреза увеличивается. Чем менее пластичен материал, тем выше эффективный коэффициент концентрации напряжений и наоборот. Пластичные материалы обладают способностью сглаживать неблагоприятные для усталостной прочности пики напряжений концентратора. [10]
Значительное влияние на понижение усталостной прочности в крупногабаритных образцах оказывает анизотропия структуры и отдельные дефекты, служащие очагом концентрации напряжений и началом образования усталостной трещины. Вероятность образования дефектов и перенапряженных зерен возрастает с ростом размеров испытуемого элемента. В связи со статистической природой процесса усталостного разрушения это приводит к увеличению вероятности разрушения. И не случайно поэтому влияние размеров на понижение пределов выносливости уменьшается в рафинированных сталях. [11]
Нельзя также оценивать степень понижения усталостной прочности за счет различных дефектов шва, не учитывая того, в какой зоне остаточных напряжений ( растягивающих или сжимающих) расположен дефект. [12]
В результате исследования было установлено понижение усталостной прочности стали в воздухе на 15 % при увеличении диаметра образца с 7 до 60 мм. [13]
Существуют две точки зрения на причину понижения усталостной прочности стали в результате хромирования. Согласно одной из них понижение усталостной прочности связывается с наводороживанием стали в процессе хромирования, согласно другой точке зрения понижение усталостной прочности обусловлено действием растягивающих напряжений в слое хрома. [14]
Эти способы подготовки не только не вызывают понижения усталостной прочности деталей, но и повышают предел усталости. [15]