Cтраница 4
Наружную поверхность седла клапана и внутреннюю поверхность гнезда в гидрокоробке контролируют парными калибрами. Прилегание указанных поверхностей к калибру при контроле на краску с толщиной слоя до 5 мкм должно быть по сплошному кольцу шириной не менее 20 % длины образующей седла клапана. Нарушение этих требований приводит к промывке стыкуемых поверхностей прокачиваемой жидкостью и выводу из строя седла клапана и дорогостоящей гидрокоробки. К недостаткам рассматриваемого соединения типа металл по металлу относятся трудности разборки, возможность повреждения посадочных поверхностей при выпрессовке седел; склонность к контактной коррозии и понижение усталостной прочности соединяемых деталей вследствие концентрации напряжений. [46]
Напряженное состояние поверхностного слоя штанг имеет свою специфику не только вследствие того, что при таких основных видах деформации, как изгиб и кручение, максимальные напряжения, определяющие его прочность, возникают у его поверхности, но и из-за влияния следующих факторов. Во-первых, при контакте поверхностей возникают местные напряжения, а при касании поверхности аналогичные явления возникают при контакте микронеровностей. Во-вторых, у поверхности штанг возникают местные концентрации напряжений, связанные с резкими изменениями формы поверхности. В-третьих, специфической особенностью поверхностного слоя штанг является возникновение внутренних остаточных напряжений. Особенно опасны растягивающие напряжения, которые приводят к понижению усталостной прочности и износостойкости. [47]