Cтраница 2
Результаты опытов показывают, что двух - и четырехкратное понижение усталостной прочности от воздействия воды в процессе переменных нагруже-ний полностью снимается дробеструйной обработкой. [16]
Увеличение количества гемицеллюлоз выше определенного предела оказывает большое влияние на понижение усталостной прочности корда. [17]
Растягивающие напряжения, возникающие в слое хрома, по-видимому, являются основной причиной понижения усталостной прочности хромированных стальных деталей. [18]
Специальным приложением масштабного отношения усталостных прочностей для деталей разных размеров является объяснение так называемого коэффициента понижения усталостной прочности. Наблюдалось, что для надрезов с одним и тем же коэффициентом концентрации напряжений эффект уменьшения усталостной прочности сильнее выражен для больших деталей, чем для малых. [19]
Значительное увеличение глубины азотированного слоя связано с понижением остаточных напряжений сжатия в нем и может вызвать понижение усталостной прочности. Поэтому глубина слоя должна быть такой величины, чтобы усталостная трещина ( разрушение) начиналась в под-слойной области, а не во внутренней части слоя. [20]
У осей колесных пар подвижного состава железных дорог установлено наличие повреждений фретинг-коррозией в зоне сопряжений оси с колесным центром и связанное с этим понижение усталостной прочности осей. [21]
Следует иметь в виду, что в некоторых случаях зоны перерыва твердых слоев, полученных путем химико-термической обработки или поверхностной закалки, могут оказываться ослабленными и приводить к понижению усталостной прочности. При правильном выборе и проведении процесса получения твердых поверхностных слоев, создающих сжимающие остаточные на-пря кения. [22]
Наличие в электролитических осадках очень больших внутренних напряжений может привести к резкому снижению антикоррозионных свойств покрытий вследствие растрескивания металла и увеличения пор [15], а также к отслаиванию от подкладки [16] и понижению усталостной прочности деталей. [23]
Формирование катодных покрытий в гальванической манне сопровождается возникновением и слое покрытия значительных по величшк ( 20 - 45 1: мм) остаточных растягивающих напряжений, которые и являются основной причиной и понижении усталостной прочности стали. [24]
Характерно, что предел выносливости вала значительно повышается при накатке галтелей роликами. Однако степень понижения усталостной прочности с ростом абсолютных размеров валов с упрочнением и без упрочнения имеет одну и ту же величину. [25]
Сварные соединения из углеродистых и легированных конструкционных сталей, выполненные различными способами и подвергнутые последующей механической обработке, часто обладают значительными концентраторами напряжений. Эти концентраторы вызывают понижение усталостной прочности сварных соединений. [26]
Более высокотемпературную термическую обработку следует вести в аргоне или вакууме. Лучший способ не допустить понижения усталостной прочности - проводить термическую обработку перед конечной обработкой резанием хотя бы тех поверхностей, которые подвергаются циклическим напряжениям. [27]
Существуют две точки зрения на причину понижения усталостной прочности стали в результате хромирования. Согласно одной из них понижение усталостной прочности связывается с наводороживанием стали в процессе хромирования, согласно другой точке зрения понижение усталостной прочности обусловлено действием растягивающих напряжений в слое хрома. [28]
Перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность детали тщательно очищается и подготавливается. Царапины и риски могут быть причиной понижения усталостной прочности. Для создания надежного антикоррозионного слоя применяется грунтование и шпатлевание. После грунтовки, шпатлевания и сушки поверхность детали зачищается и покрывается лаком или краской. Нанесение лакокрасочных покрытий, грунтование и шпатлевание не оказывает значительного влияния на усталостную прочность деталей. [29]
Кривые усталости гладких образцов стали 40, подвергнутых поверхностной закалке ( / и последующему дробеструйному наклепу ( 2.| Образец для испытаний на усталость. [30] |