Cтраница 3
В первом случае основной причиной, вызвавшей понижение усталостной прочности, является наличие зоны отпуска, образовавшейся при нагреве под закалку. [31]
Компенсация ослабления сечений отверстиями достигается путем увеличения толщины соединяемых элементов в местах расположения заклепок или болтов. Этим способом также успешно борются и с понижением усталостной прочности заклепочных и болтовых соединений из-за концентрации напряжений на краях отверстий. [32]
Существуют две точки зрения на причину понижения усталостной прочности стали в результате хромирования. Согласно одной из них понижение усталостной прочности связывается с наводороживанием стали в процессе хромирования, согласно другой точке зрения понижение усталостной прочности обусловлено действием растягивающих напряжений в слое хрома. [33]
Диаграмма нагру-жсния колонны при спуско-подъсмных операциях. [34] |
По данным К. И. Джафарова, одночастотное нагружение бурильных труб высокими растягивающими нагрузками по пульсирующему циклу приводит к разрушению при числе циклов, значительно превышающем число операций с комплектом труб в процессе бурения, когда наблюдаются высокие напряжения. В то же время наложение на указанное одночастотное малоцикловое нагружение дополнительных переменных нагрузок небольшой амплитуды и значительно большей частоты ( см. рис. 36) приводит к понижению усталостной прочности. Следовательно, на прочность труб в верхней части бурильной колонны влияет не только статическое, но и двухчастотное переменное нагружение. [35]
К этим явлениям относятся: понижение предела текучести металлических монокристаллов под влиянием адсорбции, своеобразные структурные изменения деформируемого металла, вызываемые адсорбцией, повышение скорости ползучести металлов, понижение усталостной прочности и электрокапиллярный эффект облегчения деформаций металлов. [36]
При увеличении размеров детали р увеличивается, а предел выносливости соответственно уменьшается. Понижение усталостной прочности при этом тем значительнее, чем более чувствителен материал детали к концентрации напряжений ( фиг. [37]
С другой стороны, известно [49], что при упрочнении поверхностных слоев деталей специальной поверхностной обработкой очаги трещин усталости часто возникают под упрочненным слоем. В свете всего сказанного возникновение трещин усталости в деталях, восстановленных металлопокрытиями, может происходить как на поверхности основного металла благодаря наличию концентраторов напряжений, возникших вследствие износа, или грубых способов подготовки, так и на поверхности нанесенного покрытия вследствие гетерогенного характера их структуры. Понижение усталостной прочности восстанавливаемых деталей вызывается: а) состоянием поверхности деталей; б) нанесением металлопокрытий; в) последующей механической обработкой восстановленных деталей. [38]
В целях изыскания способа, который позволил бы избежать понижения предела выносливости стали в результате электролитического хромирования и, следовательно, дать возможность применить процесс хромирования для указаннызс выше деталей, автор совместно с инж. При решении этой задачи надо было учитывать, что основной причиной понижения усталостной прочности являются остаточные растягивающие напряжения в слое электролитического хрома. [39]
Эти данные убеждают в том, что электролитическое хромирование, снижающее само по себе усталостную прочность на воздухе и имеющее всегда известную пористость, не может быть рекомендовано для защиты стали от коррозионной усталости в растворах, являющихся электролитами. Однако, как ниже будет показано, хромирование стали, прошедшей предварительное упрочнение наклепом дробью, обкаткой роликами или поверхностей электрозакалкой, обеспечивает высокую усталостную и коррозионно-усталостную прочность стали. Прежде чем перейти к изложению этих вопросов, рассмотрим причины, вызывающие понижение усталостной прочности стали при электролитическом хромировании. [40]
К тому же наибольший акцент будет сделан на обсуждение результатов испытаний образцов на одноосное нагружение параллельно направлению укладки волокон, так как в этих экспериментах имеет место однородное напряженное состояние и интерпретировать такие результаты проще всего. В большинстве случаев увеличение угла между направлением приложения нагрузки и направлением армирования приводит к понижению усталостной прочности композитов и к изменению вида разрушения, а испытания на изгиб делают более выраженным межслойное разрушение сдвигом. [41]
Результаты испытаний на коррозиен ную усталость стали. [42] |
В общем случае покрытие, имеющее высокую усталостную прочность, повышает усталостную прочность основного металла, имеющего низкую усталостную прочность, и наоборот. Таким образом, никелевые покрытия, применяемые для сталей, временное сопротивление которых больше 420 МН / мм2, могут привести к понижению усталостной прочности. Потери могут быть также уменьшены либо путем использования покрытий с высокими прочностными характеристиками и с внутренними напряжениями сжатия, полученными при введении соответствующих добавок, либо путем нагартовкп поверхности стали перед нанесением покрытия. [43]
Результаты испытания на. [44] |
Глубина закаленного слоя примерно 3 мм, твердость около 60 HRC. Это ведет к снижению прочности и пластичности стали, а также увеличивает опасность появления закалочных трещин. Кроме того, простое погружение деталей в закалочную среду вместо применяемого при индукционном агреве ( закалка быстродвижущим ся потоком воды), может не обеспечить закаливаемости крупных деталей, впадин зубьев у шестерен, что приведет к понижению усталостной прочности. [45]