Cтраница 1
Закрылки и щитки обычно занимают 60 - 70 % размаха крыла, включая и подфюзеляжную часть крыла, и располагаются между элеронами и фюзеляжем. [1]
Осевой дымосос фирмы ЧКД - Дукла. [2] |
Закрылки поворачиваются как в сторону вращения ротора, так и в противоположную сторону. Характеристики дымососа ( рис. 7.14) даны для различных углов установки закрылков, причем угол отсчитывается от нейтрального положения лопастей. [3]
Сдув пограничного слоя с внешней поверхности закрылка ( схема I. [4] |
Закрылки на задней кромке крыла занимают 304 - 40 % хорды и располагаются по всему размаху крыла. [5]
Взлетно-посадочная механизация крыла. [6] |
Закрылки хотя и дают прирост коэффициентов подъемной силы, но уменьшают критические углы атаки. Затягивание срыва потока на большие углы обеспечивается одновременным выпуском предкрылков. [7]
Осевой дымосос фирмы ЧКД - Дукла. [8] |
Закрылки поворачиваются как в сторону вращения ротора, так и в противоположную сторону. Характеристики дымососа ( рис. 7.14) даны для различных углов установки закрылков, причем угол отсчитывается от нейтрального положения лопастей. [9]
При выпуске закрылков коэффициент подъемной силы увеличивается, а качество уменьшается. [10] |
Однако закрылки нельзя выпускать до тех пор, пока не будет полной уверенности в том, что посадка получается с некоторым перелетом. Не следует выпускать закрылки на большой высоте. При этом, если система выпуска закрылков в какой-то мере связана с системой управления самолета, их выпускают аварийным способом. Если летчик не убежден, что посадка будет с некоторым перелетом, закрылки он не выпускает до окончания выравнивания. Однако после окончания выравнивания рекомендуется выпускать их во всех случаях, независимо от расчета. В этом случае выпущенные на выдерживании закрылки при том же угле атаки значительно увеличат коэффициент подъемной силы ( рис. 5), в результате чего самолет несколько вспухает и летит еще несколько десятков метров. Кроме того, при выпуске закрылков после выравнивания приземление произойдет позже, так как при большем Су необходимая подъемная сила получается на меньшей скорости. [11]
Эффективность закрылков возрастает при увеличении угла отклонения. Однако при больших углах отклонения однощелевых закрылков ( более 35 - 40) возникает срыв потока, приводящий к падению су и вызывающий тряску закрылков. [12]
Выпуск закрылков уменьшает аэродинамическое качество и одновременно среднюю скорость Кср. Оба эти фактора уменьшают длину воздушного участка. К тому же уменьшается и длина пробега, поскольку закрылки уменьшают Упос и усиливают торможение. Следовательно, выпуск закрылков сокращает все участки посадочной дистанции. [13]
Уборка закрылков в воздухе ( после взлета или ухода на второй круг) вызывает уменьшение подъемной силы, что приводит к проваливанию самолета или уменьшению угла подъема. Поэтому в целях обеспечения безопасности инструкциями предусматривается для каждого типа самолета минимально допустимая высота уборки закрылков. Теоретически возможно избежать прова-ливания, если компенсировать уборку закрылков соответствующим отклонением ручки управления на себя. Однако практически трудно добиться полной одновременности увеличения подъемной силы за счет отклонения руля высоты и уменьшения ее, вызываемого уборкой закрылков, особенно при быстрой уборке последних. К тому же быстрое отклонение руля высоты может вызвать за-брос угла атаки и создать опасную ситуацию. [14]
Шасси, закрылки и воздушные тормоза приводятся в действие гидравлическим насосом, работающим от двигателя. Кроме того, имеется ручная помпа, которая может быть использована в аварийных случаях. [15]