Cтраница 3
При введении понятий чисел переноса рассматривалось прохождение тока через ячейку, условно разделенную на катодное, промежуточное и анодное пространство, и было показано, что никаких изменений концентрации ионов в промежуточном пространстве не происходит. Все концентрационные изменения были локализованы в катодном и анодном отделениях. Видоизменим теперь условия электролиза. Такие мембраны, обладающие избирательной способностью пропускать ионы одного определенного знака ( катионы или анионы), изготавливаются на основе ионитовых смол. [31]
При введении понятия числа ЭС обычно принимается, что ЭВМ в среднем тратит на умножение столько же времени, сколько на 2 сложения. [32]
Как видно, понятие числа прошло длинный путь развития. Любое число, которое можно выразить в виде конечной или бесконечной десятичной дроби, представляет собой элемент множества действительных чисел. [33]
Чтобы исчерпывающе определить понятие числа, рассмотрим соответствующие металингвистические формулы. Для лучшей обозримости будет введено шесть промежуточных понятий. [34]
Если цель расширения понятия числа - создание системы чисел, в которой всегда выполнимы шесть рассмотренных действий, то с образованием множества комплексных чисел можно считать эту цель полностью достигнутой, а процесс развития понятия числа завершенным. [35]
Поэтому процесс развития понятия числа нельзя считать завершенным, и это понятие остается по-прежнему развивающимся. [36]
Предположим очевидным существование понятия числа а, выбираемого из следующих классов чисел: целых, дробных, рациональных, иррациональных, известных, неизвестных, положительных, отрицательных, действительных и комплексных. [37]
Вообще понятие множества обобщает понятие числа, снимая с него установившееся элементарное различение именованных и отвлеченных чисел, а также включает в себя, кроме конечных чисел, бесконечные числа. В этой связи необходимо добавить, что со времени работ Георга Кантора различаются бесконечности различных порядков, или, как принято говорить, различных мощностей. Так как в дальнейшем придется считаться с этим различием, то здесь дается о нем качественное представление без углубления в строгие доказательства. [38]
Для этой цели введено понятие числа псевдоожижения W - отношение рабочей скорости газа к минимальной скорости псевдоожижения. [39]
Подробное и систематическое построение понятия числа осуществлено в главе II. [40]
Другой пример - оживление понятия числа, начиная примерно с 1870 года. Однако вскоре, особенно после расширения числовых областей, понятие числа застывает в алгоритмических правилах; число как количество служит лишь в са 1ых простых приложениях, а собственно в математике не играет никакой роли. [41]
Для бесконечных множеств обобщением понятия числа элементов может служить понятие мощности. [42]
Для устранения парадокса необходимо исключить понятие ришарового числа из понятий арифметики, подобно тому как это сделано в теории множеств с незаконным множеством всех множеств, противоречивость которого вскрыта в парадоксах Рассела и Кантора. [43]
Порядковое число играет в происхождении понятия числа первую и важнейшую роль - это следует признать и с точки зрения возрастной психологии, и с точки зрения педагогики, а никак не отрицать эту роль. При этом мощность является лишь дальнейшим аспектом, а именно фактом, что при взаимно однозначном отображении порядковое число сохраняется. Ничем не доказано, что ребенок формирует число, исходя из этого факта. [44]
Строго говоря, никакого расширения понятия числа при переходе 1 действительных чисел к комплексным не происходит. [45]