Научные понятия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Научные понятия

Cтраница 1


Научные понятия в процессе развития науки изменяются, совершенствуются, проходят определенные этапы познания. Понятия школьного курса химии также не остаются неизменными.  [1]

Научные понятия обозначаются специальными словами - терминами, которые составляют основу научного языка. Термин - это слово или устойчивое словосочетание, которому приписано определенное научное или специальное понятие. В отличие от обычного слова термин не называет понятие, а понятие приписывается термину, придается ему.  [2]

Научные понятия обозначаются специальными словами - терминами. Они составляют основу научного языка. Термин - это слово или устойчивое словосочетание, которому приписано определенное научное или специальное понятие. Термин не называет понятие, как обычное слово, а понятие приписывается термину, придается ему. В этой разнице усматривается известная конвенциональность термина, состоящая в том, что ученые и специалисты в той или иной области договариваются: что понимать, какое понятие вкладывать в тот или иной термин. Из этого следует, что содержание понятия, обозначенного термином, может быть понято только через дефиницию - краткое логическое определение, устанавливающее существенные отличительные признаки предмета или значение понятия, т.е. содержание и границы.  [3]

Научные понятия, будучи усвоены, образуют более строгие родо-видовые системы по отношению общности. Они более осознаны и в развитом виде включают не только обобщения предметов, но и обобщения своей мысли.  [4]

Технические и научные понятия нередко передаются языком яри помощи нескольких слов, объединенных семантически и грамматически. Значение таких терминологических словосочетаний или сложных, составных терминов может представлять собой как сумму значений составляющих словосочетание лексических единиц, так и не вытекать непосредственно из частных значений.  [5]

6 Теоретические стратегии изучения экономической реальности. [6]

Если научные понятия созданы, то далее цель анализа может состоять в том, чтобы найти материал для их иллюстрации. Например, если есть понятие фирмы, то в реальности можно отыскать примеры, иллюстрирующие это понятие.  [7]

Как развиваются научные понятия в уме ребенка, проходящего школьное обучение. В каком отношении находятся при этом процессы собственно обучения и усвоения знаний и процессы внутреннего развития научного понятия в сознании ребенка; совпадают ли они друг с другом, являясь только двумя сторонами одного и того же по существу процесса; следует ли процесс внутреннего развития понятия за процессом обучения, как тень за отбрасывающим ее предметом, не совпадая с ним, но в точности воспроизводя и повторяя его движение, или между обоими процессами существуют неизмеримо более сложные и тонкие отношения, могущие быть изученными только с помощью специальных исследований.  [8]

Все они есть научные понятия, выражающие отношения людей между собой и к природе в процессе производства экономических благ.  [9]

Разграничивая таким образом житейские и научные понятия, мы нисколько не предрешаем вопроса о том, насколько правомерно с объективной точки зрения такое разграничение. Напротив, одной из основных задач настоящего исследования является как раз выяснение того, существует ли объективное различие в ходе развития тех и других понятий, в чем оно заключается, если оно существует в действительности, и в силу каких объективных фактических различий, существующих между процессами развития научных и житейских понятий, оба эти процесса допускают сравнительное изучение. Задачей данной главы, предсташшощей опыт построения рабочей гипотезы, является доказательство того, что такое разграничение является эмпирически оправданным, теоретически состоятельным, эвристически плодотворным и потому должно быть положено в качестве краеугольного камня в основу нашей рабочей гипотезы. Требуется доказать, что научные понятия развиваются не совсем так, как житейские, что ход их развития не повторяет пути развития житейских понятий.  [10]

Возможно, что некоторые научные понятия и словосочетания терминологического характера, приводимые ниже, могут показаться кому-то банальными или недостаточно точными.  [11]

Катализ, кинетика - научные понятия, известные теперь всем химикам и биологам.  [12]

Как показывает исследование, научные понятия ребенка не обнаруживают этих феноменов и не подчиняются этим законам, а перестраивают их. Господств тощая на каждой ступени развития понятий структура обобщения определяет соответствующую систему отношений общности между понятиями и тем самым весь круг возможных на данной ступени типических операций мышления. Поэтому раскрытие общего источника, из которого проистекают все описанные Пиаже феномены детской мысли, необходимо приводит к коренном пересмотру того объяснения, которое Пиаже дает всем этим феноменам. Источником этих особенностей оказывается не эгоцентризм детской мысли, этот компромисс между логикой мечты и логикой действия, а те своеобразные отношения общности между понятиями, которые существуют в мысли, сотканной из спонтанных понятий. Не ПОТОМУ, что понятия ребенка стоят дальше от действительных предметов, чем понятия взрослых, и пропитаны еще автономной логикой аутистического мышления, а потому, что они стоят в ином, более близком и непосредственном отношении к объекту, чем понятия взрослого, возникают у ребенка те своеобразные движения мысли, которые описал Пиаже.  [13]

Мы говорим о том, что научные понятия у ребенка развиваются иначе, другими путями, чем спонтанные. Мне кажется, что сам факт школьного обучения - ребенок впервые изучает систему каких-то научных знаний - настолько резко отличается от условий, в которых возникают его первые понятия, дает право предположить, что путь развития научных понятий будет другим. Но, конечно, нельзя преувеличивать различия между путями возникновения житейских и научных понятий.  [14]

Не имея возможности игнорировать факт, что научные понятия и теории создаются и развиваются отдельными учеными, и отступая от своего исходного принципа, предполагающего существование вне и независимо от человеческого сознания третьего мира - общих понятий, теорий, идей, Поппер вынужден признать некоторую зависимость третьего мира от человека, от его мыслительной деятельности. Он заявляет, что можно допустить реальность или, так сказать, автономию третьего мира и в то же время допустить, что этот мир является продуктом человеческой деятельности. Можно даже допустить, что третий мир - дело человека и в то же самое время он в известном смысле является сверхчеловеческим. Рассмотрим, продолжает рассуждать Поппер, теорию чисел. Я думаю, что даже натуральные числа являются продуктом человека, его языка и мысли; и все же имеется бесконечное количество таких чисел, больше, чем когда-либо будет выражено людьми. Далее он отмечает, что новые проблемы возникают как непреднамеренный побочный продукт последовательности натуральных чисел; эти проблемы автономны, они ни в коем смысле не порождены нами, скорее они открыты нами; и в этом смысле они существуют неоткрытыми до их открытия.  [15]



Страницы:      1    2    3    4