Cтраница 1
Автосторож работает следующим образом. Потенциал коллектора транзистора V2 становится близким к нулю. Диод V4 при этом заперт, а конденсаторы С1 и С2 разряжены. Триггер на транзисторах V8, V9, находится в первом устойчивом состоянии, когда транзисторы закрыты. Высокий потенциал с коллектора транзистора V9 через резистор R13 поступает на базу транзистора V10 и открывает его. [1]
Автосторож собран на двусторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 5 мм. [2]
Автосторож может быть включен и при открытых дверях автомобиля. В остальном работа узла не изменяется. Диод V1 предотвращает протекание тока от бортовой сети к элементам узла включения через лампы освещения при разомкнутых контактах дверных выключателей. Резисторы R1 и R2 ограничивают ток через обмотки реле. [3]
Автосторож АС-1 предназначен для сигнализации о попытке проникновения посторонних лиц в салон, багажник или моторный отсек автомобиля, попытке снятия ветрового стекла, а также для предотвращения пуска двигателя посторонними лицами. Комплект автосторожа АС-1 выпускается для автомобилей Жигули, однако может быть применен и на автомобилях других типов, у которых с корпусом соединен минусовый зажим аккумулятора. [4]
Автосторож Саргис - М предназначен для предотвращения угона автомобиля или снятия его колес. Автосторож может быть применен на автомобилях любых марок и моделей с номинальным напряжением 12 В и заземленным минусовым зажимом аккумулятора. [5]
Автосторож Саргис - М выполнен полностью на полупроводниковых элементах без электромагнитных реле, в чем состоит его преимущество. Преимуществами являются также наличие чувствительного элемента и оригинальная схема его включения, исключающая ложные срабатывания, а также наличие устройства, стопорящего чувствительный элемент. Преимуществом является также прерывистый звуковой сигнал. [6]
Автосторож АС-1 имеет такие же технические данные, что и сигнализатор СЭ-8, дополненные пунктом, регламентирующим время возврата в режим охраны, которое находится в пределах 1 5 - 2 мин. Кроме того, он имеет другие габаритные размеры и массу: соответственно 118X88X40 мм, 0 4 кг. [7]
Внешний вид автосторожа АС-1. [8] |
Автосторож АС-1 комплектуется аналогично сигнализатору СЭ-8. Дистанционные переключатели и реле применены такие же, как и у сигнализатора СЭ-8. Вместо дистанционных переключателей РПС-32 могут быть применены также РПС-20, номера выводов которых на схеме рис. 61 обозначены в скобках. Электролитические конденсаторы у автосторожа применены другие - типа К50 - 20, имеющие более широкий диапазон рабочих температур. [9]
Большинство автосторожей некритично к длительности этого сигнала. [10]
Конструкция автосторожа АС-1 другая, чем у сигнализатора СЭ-8. Все элементы размещены на односторонней печатной плате; по ее краям установлены втулки, к которым припаяны зажимы для подключения автосторожа на автомобиле. Верхняя фигурная пластина своим хвостом при-лаяна к втулке печатной платы и имеет отверстие, диаметр которого больше диаметра резьбы винта. А нижняя пластина имеет резьбовое отверстие, в которое ввинчивается винт. Провода зажимаются между пластинами. [11]
В реальном автостороже следует применять в замке большее число пар гер-кон - магнит, тогда надежность охраны будет более высокой. [12]
При монтаже автосторожа аккумулятор должен быть отсоединен. При подключении этого вывода к красному проводу автосторож будет выведен из строя. [13]
При эксплуатации автосторожа необходимо следить за исправностью дверных выключателей. [14]
О режиме автосторожа индицирует светодиод. Его мигание указывает на то, что после включения устройства идет выдержка времени перед установкой в дежурный режим. Светодиод мигает также после срабатывания сторожа до момента подачи сигнала тревоги. Это лишний раз напомнит водителю о своевременном отключении автосторожа, а также облегчит установку необходимой чувствительности датчика механических колебаний. [15]