Cтраница 4
Станция гидропривода с водяным охлаждением для силовых узлов агрегатных станков. [46] |
Она состоит из фланцевого электродвигателя 7 и соединенного с ним через эластичную муфту 6 гидронасоса 10, погруженного в масло. Метод монтажа насосной установки с трубами нагнетания / /, выведенными к крышке 5, позволяет менять вышедший из строя насос без разборки внутреннего трубопровода и без слива масла из гидробака. На верхней стенке гидробака имеется также крышка 4 с сетчатым фильтром 3 ( для залива масла) и сапуном. [47]
Подготовка трансформаторных масел ведется с целью достижения необходимых диэлектрических свойств, определяемых таким основным показателем качества, как пробивное напряжение, и предусматривает их глубокую осушку и очистку от механических примесей. Если трансформаторное масло предназначено для залива оборудования со специальными защитами масла от окисления ( пленочная или азотная), то его подготовка предусматривает вакуумную осушку, фильтрацию от механических примесей, дегазацию и ( или) азотирование. Дегазация и азотирование масла на установках серии УВМ ведется, как правило, непосредственно на месте установки электрооборудования в процессе залива масла. [48]
Рабочее колесо с приваренными лопастями крепится к валу специальными болтами и закладной шпонкой. Подшипник опоры установлен непосредственно на кронштейн, подшипники задней опоры - в стакан. Контроль уровня масла в кронштейне осуществляется трубчатым масло-указателем. Залив масла происходит через люк. [49]
На рис. 4.62 показана схема смазывания вертикально-сверлильного станка. В станке используется и циркуляционное, и индивидуальное смазывание. Для подшипников и зубчатых колес коробки скоростей и подач, механизма подачи 4 применено циркуляционное смазывание от плунжерного насоса. Для этого 10 л индустриального масла заливают в точку 6 залива масла. Полную смену масла производят 1 раз в три месяца. Подшипники 1, 5 шпинделя смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 один раз в месяц. Подшипники электродвигателя и приводного колеса 2, подшипники электронасоса 9 набивают солидолом 1 раз в шесть месяцев. [50]
Картер отлит из чугуна. Внутри него смонтированы коленчатый вал с двумя противовесами поршневого типа, распределительный ( кулачковый) валик, масляный насос. В передней частп картера находятся шестерни газораспределения и привода масляного насоса, которые закрываются съемной крышкой. Для осмотра и профилактического ремонта деталей кривошипно-шатунного механизма картер имеет две боковые съемные крышки ( люки), на одной из которых смонтирован дыхательный клапан ( суфлер) для вентиляции картера, а на другой - горловина для залива масла в картер. [51]