Cтраница 1
Заливка роторов под высоким давлением производится на специальных литейных машинах. Возможна модернизация и агрегатирование универсальных литейных машин, предназначенных для литья конструкционных деталей. Заливке подвергаются сердечники роторов, собранных на литейной оправке. Заливка выполняется в пресс-формах без предварительного нагрева сердечника ротора. Заливка без предварительного нагрева сердечника позволяет сократить технологический цикл и возможна под высоким давлением, когда металл успевает заполнить всю пресс-форму, не успев остыть. Процесс заливки под давлением улучшает условия труда и позволяет располагать оборудование в общем технологическом потоке. [1]
Заливка роторов под низким давлением в последние годы находит все большее применение и при механизации процесса позволяет иметь установки с производительностью до 0 15 - 0 2 млн. шт. [2]
Заливка роторов алюминием является прогрессивным технологическим процессом, при котором с наименьшими затратами труда и материала получается готовая беличья клетка вместе с вентилятором. При заливке алюминием не предъявляется высоких требований к качеству поверхности стенок пазов. Заливка может быть выполнена при любой форме паза и обеспечивает хороший контакт между стержнями и замыкающими кольцами без применения паяния и сварки. Отливка вентиляционных крылышек вместе с замыкающими кольцами обеспечивает хороший отвод тепла. Даже более низкая по сравнению с медью электрическая проводимость алюминия в короткозамкнутых роторах становится положительным фактором, повышая пусковой момент двигателя. [3]
Заливка роторов алюминием является прогрессивным технологическим процессом, при котором с наименьшими затратами труда и материала получается готовая беличья клетка вместе с вентилятором. При заливке алюминием не предъявляется высоких требований к качеству поверхности стенок пазов. Заливка может быть выполнена при любой форме паза и обеспечивает хороший контакт между стержнями и замыкающими кольцами без применения паяния и сварки. При отливке вентиляционных крылышек вместе с замыкающими кольцами обеспечивается хороший отвод тепла. [4]
Заливка роторов алюминием является прогрессивным технологическим процессом, при котором с наименьшими затратами получается готовая обмотка, состоящая из стержней, замыкающих колец и крыльев вентилятора. Заливка алюминием не требует высокого качества поверхности стенок пазов, может быть выполнена при любой форме паза и обеспечивает хороший контакт между стержнями и кольцами без применения паяния или сварки. Отливка вентиляционных крыльев вместе с обмоткой обеспечивает хороший отвод тепла от обмотки и освобождает от изготовления отдельных вентиляторов. [5]
Заливка ротора алюминием является наиболее прогрессивным технологическим процессом, который позволяет получить обмотку, состоящую из стержней в пазу и замыкающих колец, расположенных на торцах сердечника. Заливка алюминия может быть выполнена при любой форме паза. Она обеспечивает хороший контакт между стержнями и кольцами. Вместе с кольцами отливают вентиляционные лопатки, которые отводят теплоту от колец и стержней. В электрических машинах с радиальной вентиляцией лопатки работают как вентиляторы и обеспечивают охлаждение. В некоторых конструкциях роторов на лопатках или кольцах во время балансировки крепят грузы для устранения неуравновешенности ротора. [6]
Заливку роторов производят статическим, центробежным методами, под давлением и другими способами. Статический способ не требует дорогого оборудования и сложной оснастки. Сердечник 5 ( рис. 86) надевают на оправку /, спрессовывают и запирают на ней кольцом 10, которое стопорится штифтами, входящими в отверстия оправки. Сердечник с оправкой нагревают в печи до температуры 400 - 500 С и устанавливают на нижнюю часть 6 формы, которая располагается на неподвижной плите гидравлического пресса. [7]
![]() |
Форма для статической заливки роторов.| Виды повреждения короткозамкнутых обмоток. [8] |
Заливку ротора производят через литниковую чашу 2 сплавом с температурой 750 - 780 С. После остывания обмотки движением поршня вверх снимают с ротора верхнюю часть формы и выталкивают подвижной плитой ротор из нижней части формы. [9]
Для заливки ротора под давлением листы пакета набирают по весу на оправку / ( рис. 136) и вставляют в обойму 3 литейной формы 4, которая укреплена на неподвижной части машины для литья под давлением. Другая часть 2 формы подвижна и при ее перемещении до закрытия формы происходит опрессовка сердечника ротора до упора, чем обеспечивается постоянный размер сердечника. [10]
![]() |
Ротор, залитый алюминием. [11] |
Вначале заливка роторов алюминием применялась только для двигателей малой мощности, примерно до 10 кет. [12]
Схема заливки роторов под низким давлением показана на рис. 23.2. Форма заполняется алюминием снизу, что способствует лучшему удалению воздуха из нее. Алюминий подается из середины расплава, что исключает попадание в форму окислов с поверхности расплава. Процесс заливки осуществляется в следующем порядке. В тигель 5 печи 7 заливают жидкий алюминий, и тигель герметически закрывают. Верхняя часть формы 1 опускается вниз и допрессовывает сердечник. При включении пневмокрана 9 в тигель подается сжатый воздух, и алюминий по питателю 6 поднимается вверх и заполняет форму. После заполнения формы давление увеличивают для питания отливки при ее затвердевании. Затем, включив пнев-мокран 8, сообщающийся с атмосферой, снимают давление. Форму раскрывают и извлекают залитый ротор. [13]
![]() |
Схема заливки роторов алюминием способом литья под низким давлением. [14] |
Способ заливки ротора под низким давлением эффективен, но нуждается в дальнейшем совершенствовании с целью снижения трудоемкости и повышения производительности процесса. [15]