Cтраница 4
Актуальность рассматриваемого вопроса значительно повысилась в связи с широким распространением на отечественных заводах технологии заливки роторов под давлением. В этом случае из-за неблагоприятного значения поперечного сопротивления ротора добавочные потери и паразитные моменты достигают недопустимых величин, поэтому разработка способов снижения последних стала насущной задачей. Соответственно необходима методика их расчета с учетом переходного сопротивления клетки ротора относительно пакета. [46]
Короткозамкнутые роторы электродвигателей имеют вентиляционные лопатки, расположенные на короткоэамыкающих кольцах н отлитые при заливке ротора. Эти лопатки создают циркуляцию воздуха с торцовых сторон двигателя, что способствует охлаждению его обмоток. Подобная циркуляция воздуха имеет место и в электродвигателях с фазовым ротором, имеющим стержневую обмотку, так как концы стержней выполняют функцию вентиляторов. [47]
При мощностях до 100 кет основным исполнением являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, выполняемые заливкой ротора алюминием. [48]
Такой вид привода имеет следующие преимущества: при уравновешивании ротора устраняется магнитный дисбаланс, определяется качество заливки ротора, уменьшается трение в опорах, обеспечивается быстрый съем и установка ротора при уравновешивании. [49]
Для снижения размагничивающего действия лоля реакции якоря, как уже указывалось, в ряде случаев на роторе предусматривается демпферная система, которая осуществляется либо путем заливки ротора алюминием, либо с помощью специальных короткозамкнутых медных витков. Наличие демпферной системы особенно важно для уменьшения влияния инверсного поля в однофазных машинах. [50]
Скольжение при номинальной нагрузке у двигателей с повышенным скольжением в 2 - 3 раза выше, чем у базовых, а критическое скольжение составляет около 6 4, что достигается заливкой ротора сплавом с повышенным сопротивлением ( р10 - 7Ом - м) и уменьшением сечения стержней ротора. Благодаря повышенному сопротивлению ротора начальный, пусковой и минимальный моменты двигателя примерно соответствуют значениям этих величин у двигателей с повышенным пусковым моментом. [51]
Из штамповочного цеха листы статора направляют в поток изготовления статоров, а листы ротора - в параллельный ему поток изготовления роторов. Заливку роторов алюминием производят не в литейном цехе; этот процесс осуществляют в общем потоке изготовления ротора, чтобы избежать лишних перевозок сердечников ротора из механического цеха в литейный и обратно. Собранные двигатели поступают на испытательную станцию, где проверяют исправность их электрической и механической частей. После испытаний годные двигатели окрашивают, а затем передают на склад готовой продукции. [52]
Оценку и сопоставление применяемых способов заливки роторов следует производить по их влиянию на основные показатели электродвигателя и технико-экономические показатели производства. Для заливки роторов с наружным диаметром до 200 - 250 мм наибольшее применение находит способ литья под высоким давлением. Применение этого способа обусловлено высокой производительностью установок. Одна установка позволяет заливать от 0 3 до 1 млн. роторов в год. [53]
Алюминиевые провода изготовляются из алюминия марки АЕ, имеющего в своем составе 99 5 % чистого алюминия и 0 5 % примесей железа и кремния. Для заливки роторов асинхронных машин применяются сплавы АКЗ, АКМ, АКЦ с повышенным сопротивлением. [54]
В современных асинхронных электрических машинах короткозам-кнутая обмотка ротора, образуется заливкой его пазов расплавом алюминия. При заливке ротора алюминием образуются не только стержни беличьей клетки в пазах и замыкающие кольца на торцах ротора но одновременно отливаются также лопасти вентилятора на замыкающих кольцах. Этим способом изготовляют обмотки корот-козамкнутых роторов подавляющего большинства современных асинхронных электродвигателей различных мощностей. [55]
Теперь освоена заливка роторов с радиальными каналами для двигателей мощностью до 400 кет. Чтобы расплавленный алюминий не протекал в радиальные каналы, между пакетами вваривают трубочки. [56]
Качество подшипниковых уплотнений очень низкое, поэтому они не обеспечивают необходимой маслотеплостойкости. Следует указать на некачественную заливку роторов электродвигателей МА-191 / 35, что приводит к выплавлению алюминиевых стержней при работе двигателя. [57]
![]() |
Схема работы пескодувной машины с наддувом через пористое дно. [58] |
Центробежным литьем получают цилиндрические детали типа втулок или труб различного диаметра с толщиной стенки 2 - 20 мм. Этот способ применяют для заливки роторов и других армированных изделий. Основным преимуществом центробежного литья является направленность затвердевания металла, снижающая усадочную и газовую пористость отливок. [59]
Ремонт ротора с поврежденным стержнем заключается в его перезаливке после выплавки из ротора алюминия и очистки пазов. В небольших электроремонтных цехах заливку ротора алюминием производят в специальной форме - кокиле ( рис. 152), состоящем из верхней 4 и нижней 7 половин, в которых имеются кольцевые канавки и углубления для образования при заливке короткозамыкающих колец и вентиляционных лопаток. [60]