Cтраница 2
К энергетическим характеристикам зрительного анализатора относятся диапазон яркости, контраст и цветоощущение. [16]
Яркость некоторых источников света и освещенных предметов. [17] |
Из приведенной таблицы видно, что диапазон яркостей в окружающей нас среде очень велик. [18]
Как указывалось ранее, существенную роль играет диапазон яркостей, или контраст. [19]
Практически все носители при вводе и выводе ограничиваются диапазоном яркости и темноты, которые они могут достигнуть, сохраняя характерную нелинейность. В отпечатанном материале, например, эти ограничения налагаются чернилами, бумагой и качеством использованного тонирования. В сканерах чувствительность датчиков ограничена и не может быть абсолютно линейной. В дисплеях световой выход люминофора экрана также имеет определенные ограничения и нелинейность. [20]
Иначе обстоит дело, если диапазон яркостей объекта значительно шире диапазона яркостей изображения. [21]
Зависимость относительного порога яркости от яркости.| Зависимость числа различных градаций от контраста изображения. [22] |
Экспериментальные исследования ( рис. 2.5) позволили установить, что этот закон справедлив в диапазоне яркостей от десятых долей до 103 кд / м2 ( область а на рис. 2.5), где AL / LAn const. Заштрихована область относительных значений яркости, соответствующая различным длинам волн воздействующего излучения. [23]
Шкала примерного соответствия коэффициентов отражения наиболее распространенных объектов телепередач уровню серого в изображении. [24] |
В случае, если три цветных телевизионных канала недостаточно согласованы по чувствительности во всем диапазоне передаваемых яркостей, следы от ярких перемещающихся объектов будут цветными, что в еще большей степени снижает качество изображения. В то же время чрезмерно высокие уровни освещенности, имеющие место в ряде случаев в студиях, приводят к нарушению стабильности фоточувствительного слоя передающей трубки. Вследствие этого на изображении появляются искажения в виде ореолов вокруг ярких деталей, которые создают эффект хвоста кометы при их перемещении. Цветные ореолы часто наблюдаются на изображениях музыкальных инструментов, украшений. [25]
В микросхеме применена система автоматической фиксации уровня черного и баланса белого [2], чтобы черно-белые участки во всем диапазоне яркости ( от черного до белого) воспроизводились без окраски. Эта система обеспечивает необходимое для баланса белого соотношение запирающих напряжений в течение всего срока службы кинескопа. Особенность системы состоит в том, что она реагирует не на потенциал на катоде, а на ток луча кинескопа. [26]
По соглашению будем считать, что уровень яркости 0 соответствует наиболее темному, а уровень яркости / - 1 - наиболее светлому концам диапазона яркости. [27]
Испытательные таблицы для оценки разрешающей способности. [28] |
Различимость деталей изображения зависит от характеристик глаза, таких как острота зрения, и от различных характеристик состава изображения, включая разрешающую способность, диапазон яркостей, контрастность и наклон контуров изображения. [29]
Например, если на объекте глаз различает 250 градаций яркости, а на репродукции представляется возможным создать 100 градаций яркости, то пропорциональное воспроизведение полутонов будет иметь место в том случае, когда 2 5 градации яркости объекта будут передаваться одной градацией яркости на репродукции и это сжатие будет одинаковым по всему диапазону яркостей. [30]