Диапазон - яркость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 5
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Диапазон - яркость

Cтраница 5


Если повторить подобную пробу в безоблачный солнечный день, снимая сюжет с большим интервалом яркости, имеющий детали как в светах, так и в тенях, результаты окажутся совсем другими. При недоэкспонировании на две ступени и нормальном проявлении обязательно будут потеряны детали в тенях. Если же удлинить время проявления на 50 %, детали в тенях проработаются очень слабо, но в светах исчезнут полностью. Таким образом, заметно возросшая контрастность изображения не спасет снимок-детали в тенях не появятся, а света станут слишком плотными для печати. Возвращаясь к возможности 8 - 10-кратного повышения эффективной чувствительности, о чем уже говорилось в этой книге, приходится констатировать, что даже на самых совершенных пленках такая техника связана с неизбежными потерями деталей и качества даже для сюжетов умеренного диапазона яркостей. Она может быть полезна в фоторепортаже, но вряд ли оправдывает себя, если вы ставите задачу получить снимок безукоризненный, самого высокого качества. Лишь переход на пленки максимальной чувствительности ( верхний предел номинальной чувствительности для некоторых зарубежных пленок превышает 1500 ед. ГОСТ) позволит обеспечить безукоризненное по тонопередаче изображение при самых низких уровнях освещенности сюжета.  [61]

В практических голографических системах, как правило, используется диффузное освещение объекта-транспаранта. Введение рас-сеивателя перед транспарантом равносильно освещению его большим числом точечных источников. Яркость этих источников можно считать одинаковой, а начальные фазы волн от них различны. Это приводит к тому, что дифракционные картины от каждого из источников в значительной степени перекрываются. При этом информация о каждой точке объекта более равномерно распределяется по поверхности регистрирующего материала и, следовательно, голограммы; и обратно, в каждой точке голограммы содержится информация обо всем объекте. Такое размазывание света от объекта приводит к повышению помехоустойчивости голограммы и к увеличению диапазона яркостей в объекте, который может воспроизвести голограмма. Использование рассеивателя улучшает также наблюдение мнимого восстановленного изображения объекта, так как при использовании рассеивателя оно видно на его фоне.  [62]

Определите правильную экспозицию этого сюжета так, как вы обычно это делаете, и сфотографируйте его в соответствии с результатами этого замера. Для такой одиночной пробы требуется только один кадр; ее можно сделать на уже заряженной в аппарат пленке. Если в обоих крайних по плотности участках изображения ( ярких светах и глубоких тенях) достигнута хорошая передача тональностей и деталей, можно сказать, что с вашей техникой обработки и печати все в порядке. Но если одновременной передачи деталей в обоих участках добиться не удается, значит, что-то не так либо с чувствительностью пленки, либо с обработкой. Проделайте подобный же опыт с более контрастным сюжетом, диапазон яркостей которого ( разница между самыми светлыми и самыми темными деталями) составляет семь ступеней диафрагмы или выдержки.  [63]



Страницы:      1    2    3    4    5