Cтраница 1
Дисковые потери возникают из-за трения наружной поверхности дисков колес о рабочую жидкость. В результате этого трения механическая энергия частично или полностью превращается в тепло и оказывается потерянной. Дисковые потери складываются из потерь трения о жидкость плоских, криволинейных и цилиндрических по - верхностей диска. В отличие от насосов, компрессоров и турбин, где один из смежных дисков вращается, а другой неподвижен, в гидродинамических передачах такой случай является частным. [1]
Дисковые потери можно определить достаточно точно при вращении в насосе лопастного колеса, залитого парафином. [2]
Дисковые потери, имеющие в турбинах турбобуров сравнительно малое значение, являются следствием трения вращающихся поверхностей ротора о жидкость. [3]
Дисковые потери связаны с размерами диска. Диск наименьшего наружного диаметра может быть запроектирован для насоса, предназначенного для работы при заданной характеристике, при условии увеличения коэфициента быстроходности. [4]
Утечки жидкости. [5] |
Дисковые потери и потери на трение определяются опытным путем непосредственными замерами на стенде. Для этого производится определение всех параметров на стенде при вращении вала турбины при порожнем и заполненном жидкостью корпусе. [6]
Дисковые потери возникают в пространстве между неподвижным корпусом и вращающимся колесом. Они обусловлены трением наружных поверхностей дисков о газ. Энергия дискового трения превращается в теплоту, вследствие чего теплосодержание газа на выходе из турбодетандера выше, чем если б дисковое трение отсутствовало. [7]
Дисковые потери при экспериментах с газоводяными смесями практически не отличаются от таковых при работе на чистой воде, а утечки будут только по воде. [8]
Дисковые потери можно определить достаточно точно при вращении в насосе лопастного колеса, залитого парафином. [9]
Дисковые потери, имеющие в турбинах турбобуров сравнительно малое значение, являются следствием трения вращающихся поверхностей ротора о жидкость. [10]
Установлено, что дисковые потери тем меньше, чем меньше внешний диаметр рабочего колеса и число оборотов. [11]
Типы лопастных насосов. [12] |
Большой диаметр колес обусловливает значительные дисковые потери. Кроме того, малая ширина проходов ведет к большим гидравлическим потерям. [13]
Большой выходной диаметр обусловливает значительные дисковые потери, которые пропорциональны пятой степени диаметра рабочего колеса. [14]
Потери в межлопаточных зазорах, объемные и дисковые потери определяют по общеизвестным зависимостям. [15]