Cтраница 4
Как правило, в гидропередачах не рассматривают потери в подшипниках и уплотнениях, так как в каждом отдельном случае они различны и не характеризуют гидропередачу. Рассматривается энергия, подведенная к насосу и полученная от турбины, поэтому к механическим потерям собственно гидропередачи относятся потери в уплотнениях и дисковые потери энергии. [46]
Дисковые потери возникают из-за трения наружной поверхности дисков колес о рабочую жидкость. В результате этого трения механическая энергия частично или полностью превращается в тепло и оказывается потерянной. Дисковые потери складываются из потерь трения о жидкость плоских, криволинейных и цилиндрических по - верхностей диска. В отличие от насосов, компрессоров и турбин, где один из смежных дисков вращается, а другой неподвижен, в гидродинамических передачах такой случай является частным. [47]
Экспериментальный метод разделения суммарных гидравлических потерь, как говорилось выше, трудоемок, требует специальных исследований потока шаровыми насадками и создания сложного стенда. Для пользования расчетно-экспериментальным методом необходимы только внешние характеристики гидромашины и тот опыт, который накоплен по определению объемных и дисковых потерь. При этом объемные и дисковые потери определяют расчетным путем. [48]
Ог - Ч центробешшх агрегатов подучают на заводских испытательных стендах при постоянной частоте вращения вала рабочего колеса. Расчетное построение действительной характеристики основано на использовании приведенных выше формул. Наибольшая погрешность при расчете получается при определении потерь на трение, которые мошю ориентировочно оценить по формуле Дарси-Вейсбаха. Объемные потери оцениваются по формуле ( 16) для различных щелей и зазоров. При всех режимах работы центробежного агрегата потребляемая насосом мощность не равна нулю, так как даже при нулевой подаче имеют место потери на трение колеса о жидкость ( дисковые потери), потери в подшипниках и сальниках. Напорные характеристики бывают пологими ( кривая 2 на рио. Агрегаты с пологой характеристикой применяются при широком диапазоне регулирования подачи. К ним относятся практически вое магистральные насосы серии НМ. Агрегаты с крутой характеристикой целесообразно применять при регулировании давления, а также при перекачке яз-ких жпдкостей. [49]