Cтраница 3
В них можно значительно увеличить длину щелей и за счет этого повысить сопротивление протечкам, но вследствие увеличения поверхности дисковые потери здесь оказываются больше, чем в других типах уплотнений. Число гребней назначают от двух до четырех. Неподвижные 13 и вращающиеся 12 кольца имеют П - образную форму. [31]
Отношение мощности насоса к плотности N / p при переходе с воды на вязкую жидкость увеличивается, так как дисковые потери с увеличением вязкости возрастают. [32]
На приведение во вращение воды под крышкой у наружного обода и в кольцевых щелях турбина затрачивает какую-то энергию; это - так называемые дисковые потери. Одяако оптимальная толщина такого слоя еще недостаточно известна. [33]
В этих полостях температура жидкости значительно выше, чем жидкости, протекающей через колесо, в результате нагрева от дискового трения; при этом снижаются дисковые потери. [34]
В турбодетандере возникают следующие потери: потеря с выходной скоростью; гидравлические потери при течении в соплах; гидравлические потери при течении в каналах колеса; дисковые потери; потери от утечки. [35]
К гидравлическим потерям относятся: гидравлические потери в каналах рабочего колеса; местные потери, возникающие в результате изменения величины и направления скорости потока на входе и выходе из колеса; дисковые потери, природа которых связана с относительным смещением слоев жидкости в зазоре между торцовыми поверхностями рабочего колеса и направляющего аппарата. [36]
Из приведенных формул нами выведено заключение, что при подобии у двух турбин не только их проточных частей, но и частей, определяющих дисковое трение, и числах Рейнольдса, находящихся за указанным пределом, относительные дисковые потери в подобных режимах обратно пропорциональны корню десятой степени из напора и пятой - из диаметра. [37]
В лопастном насосе механические потери мощности складываются из дисковых потерь и потерь в сальниках и подшипниках. Дисковые потери пропорциональны разности Р - Рх показаний балансирного электродвигателя при вращении рабочего колеса, залитого парафином, в воде и в воздухе. [38]
Ротор, вращаясь в газе, имеющемся в кожухе, тормозится этой средой. Возникают дисковые потери, обусловливаемые трением поверхности вращающихся дисков о газ. На преодоление этих потерь со стороны двигателя затрачивается дополнительная мощность. [39]
Для промежуточных типов принято, что потери пропорциональны приращениям их быстро-ходностей. Этот график позволяет определять дисковые потери в оптимальных режимах радиальноосевых турбин в предположении подобия их колес и уплотнений. [40]
![]() |
К измерению механических потерь. [41] |
У работающего насоса потери на трение воды о стенки отвода относятся к гидравлическим, а не к механическим. Следовательно, при отсутствии неподвижного обода измеренные дисковые потери получаются преувеличенными. [42]
По мере уменьшения Re этот показатель возрастает, что, согласно (4.31), означает возрастание гидравлических потерь. Из характера указанной зависимости следует, что относительные дисковые потери 0.32) при постояннам Re убывают с ростом коэффициента быстроходности пя. Магистральные насосы, имея равную частоту вращения и малое увеличение диаметра колеса, с ростом ns имеют больший рост полезной мощности по сравнению с Л дс, что приводит к уменьшению бдс. На графике ( см. рис. 29) точками показаны экспериментальные значения для указанных девяти насосов. [43]
Механические потери вызываются трением, связанным с вращением вала и рабочего колеса насоса. К ним относятся потери в подшипниках и сальниках и так называемые дисковые потери, возникающие в результате трения вращающихся частей о жидкость. [44]
При сохранении средней вязкости перекачиваемой жидкости, вязкость жидкости в зазоре между колесом и корпусом уменьшается из-за местного нагрева - соответственно уменьшаются дисковые потери. [45]