Cтраница 2
Схема снятия вентилятора с вала электродвигателя съемником. [16] |
Для замены смазки или подшипников двигатель необходимо разобрать и извлечь ротор из статора. Если снять только щиты и не извлекать ротор, то при проведении работ могут повредиться обмотка или сердечник двигателя. Для разборки двигатель отсоединяют от приводного механизма и с него снимают муфту или шкив. Снимают пружинную шайбу 15 и съемником стягивают вентилятор 14 с вала. При завертывании болта 5 в планку он упирается в вал, а планка 3 в головки болтов 4, и вентилятор стягивается с вала. Подшипниковый щит должен сначала сойти с замка на корпусе 8, а затем с наружной обоймы подшипника. Из статора извлекают ротор и устанавливают на деревянную подставку. [17]
Приспособление для ввода и вывода ротора.| Винтовой съемник для снятия подшипников. [18] |
Для замены смазки подшипников четыре подшипниковые крышки и вал в месте посадки подшипников очищают от старой смазки и промывают бензином. Затем производят сборку двигателя. При замене подшипников снимают пружинную шайбу 17 и стягивают подшипники съемником. [19]
Срок замены смазки определяется по табл. 13 - 36, исходя из температуры, фактора скорости и расчетной нагрузки, действующих на подшипник качения. [20]
Размещение смазки в подшипниковой опоре ( а и шариковая пресс-масленка ( б. [21] |
Периодичность замены смазки в подшипнике зависит от многих факторов: скоростного параметра, нагрузки, рабочей температуры подшипника и оговаривается в инструкции по эксплуатации машины. Для пополнения и замены смазки в подшипниках предусматриваются специальные отверстия для ввода свежей смазки и выхода отработанной. В новых конструкциях электрических машин, например в серии 4А, смазка подается через пресс-масленку 7 ( см. рис. 6), проходит по горизонтальному отверстию в крышке-капсюле 5 и заполняет полость между крышкой 12 и подшипником. [22]
Число замен смазки принято равным двум в год. Расход па пополнение смазки принимается равным 25 % от мазевой емкости подшипника. [23]
Смазка для подшипников качения электрических машин.| Объем смазки для заполнения подшипников качения электрических машин. [24] |
При замене смазки обращают внимание на состояние подшипника и его зазоры. Подшипник нужно заменить, если радиальный зазор между кольцом и шариком ( роликом) для валов диаметром до 25 мм превосходит 0 1 мм, а для валов до 100 мм - 0 3 мм. [25]
При замене смазки картеры и трущиеся детали должны быть тщательно очищены и промыты. Уровень масла в картерах механизмов должен соответствовать указаниям, приведенным в руководстве по эксплуатации крана. [26]
При замене масляно-графитовой смазки на силиконо-графитовую улучшается внешний вид изделия, им придается более гладкая и блестящая поверхность, уменьшается брак вследствие ликвидации нагара на формах, снижается загрязняемость форм, увеличивается время их эксплуатации и удлиняются межсмазочные периоды, а также улучшаются санитарные условия труда в результате исключения задымленных рабочих мест. Применение силоксановых смазок увеличивает скорость формования изделий и облегчает очистку форм ( в ряде случаев очистку можно вести без остановки машин), что снижает трудоемкость этой операции и повышает производительность машин. [27]
Перед заменой смазки подшипники промывают керосином, продувают воздухом, промывают маслом той марки, которую применяют для данных подшипников, и после этого заливают свежим тйаслом. [28]
Перед заменой смазки подшипник при снятых крышках промывают чистым бензином с добавлением 6 - 8 % по объему трансформаторного или веретенного масла. Подшипник промывают с торца. [29]
Перед заменой смазки подшипники промывают в керосине и просушивают. Свежей смазкой шарикоподшипники заполняют на 2 / 3 объема. Излишняя смазка не допускается, так как, вытесняясь, она будет попадать на обмотку и разрушать изоляцию. [30]