Cтраница 2
Кузов вагона электропоезда состоит из рамы ( рис. 16), боковых и торцевых стенок и крыши. Рама кузова собрана из ряда сварных продольных и поперечных элементов. По центру консольной части рамы-расположена сварная балка переменного сечения, соединяющая буферный брус со шкворневой балкой и передающая тяговые и ударные усилия через раскосы на боковые продольные балки. Боковые продольные элементы рамы изготовлены из листа толщиной 6 мм, штампованного из Z-образного профиля высотой 200 мм. Поперечные балки рамы имеют швеллерообразное сечение. Шкворневые балки сварены из листов толщиной 8 - 10 мм. Сверху к раме приварен металлический пол, собранный из стальных гофрированных листов толщиной 1 4 мм. Пол является одним из несущих элементов кузова. На металлическом полу укреплены-поперечные и продольные деревянные бруски, образующие каркас, заполненный термоизоляционными пакетами из мипоры. Поверх каркас уложены столярные плиты, которые укрепляют шурупами. [16]
На вагонах электропоездов применен гидравлический гаситель колебаний Калининского вагоностроительного завода. [18]
На вагонах электропоездов ЭР применяют рамы с балками замкнутого сечения. Такие рамы выполняют как из прокатных профилей, так и сварные листовые коробчатого сечения. Рама тележки электропоезда ЭР1 имеет в плане Н - образную форму ( рис. 2) и состоит из двух продольных боковин /, соединяющих их двух средних поперечных балок 6 и четырех литых концевых балочек. На средних поперечных балках 6 расположены скользуны 8, между которыми помещается люлька тележки. Продольная балка 1 сварена из двух штампованных профилей швел-лерообразного сечения и усилена в средней части сверху и снизу накладками из стального листа толщиной 12 мм. Поперечные балки 6 изготовлены из штампованной листовой стали и имеют сложную конфигурацию, обусловленную тем, что к ним крепят тяговый двигатель и к кронштейну 5 подвешивают редуктор. Стальные литые буксовые направляющие 3 приварены к продольным балкам. Они имеют отверстия 4 для направляющих буксовых пружин. [19]
В кузове вагона электропоезда размещены сиденья для пассажиров, а также оборудование освещения, отопления, вентиляции и частично аппаратура управления тяговыми двигателями и вспомогательными машинами. Под кузовом размещают вспомогательные машины, аппараты силовых цепей, тормозные и ударно-тяговые приборы. [20]
Система отопления вагонов электропоездов состоит из электрических печей, служащих для нагрева пассажирских помещений, и электрокалориферов, подогревающих свежий наружный воздух, подаваемый через вентиляционную систему. Электрические печи подключены к контактной сети и находятся ( при включенном состоянии) под высоким напряжением. [21]
В кузове вагона электропоезда размещены сиденья для пассажиров, а также оборудование освещения, отопления, вентиляции и частично аппаратура управления тяговыми электродвигателями и вспомогательными машинами. Под кузовом размещают вспомогательные машины, аппараты силовых цепей, тормозные и ударно-тяговые приборы. [22]
Система отопления вагонов электропоездов состоит из электрических печей, служащих для нагрева пассажирских помещений, и электрокалориферов, подогревающих свежий наружный воздух, подаваемый через вентиляционную систему. Электрические печи подключены к контактной сети и находятся ( при включенном состоянии) под высоким напряжением, они закрыты кожухами, которые имеют заземление. [23]
Система отопления вагонов электропоездов комбинированная. Под диванами салона установлены электрические печи, а для подогрева свежего воздуха, подаваемого в систему вентиляции салона, внутри потолочного канала у раздвижных дверей размещены электрокалориферы. Доступ к ним осуществляется через люки вентиляционного канала. Электрокалориферы состоят из трубчатых нагревательных элементов типа ЭГ-80 мощностью 800 Вт, напряжением 220 В. Нагревательные элементы представляют - собой стальную тонкостенную трубку, закрепленную на фарфоровых изоляторах. В трубке находится нихромовая спираль, которая плотно засыпана плавленной окисью магния. В канале с каждой стороны калорифера размещены по два щита, направляющих воздух в зону наибольшего нагрева элементов. [24]
На каждом вагоне электропоезда ЭР9П устанавливают по одной аналогичной вентиляционной установке чю с двигателями переменного тока с наибольшей частотой вращения 1390 об / мин. [25]
Механическая часть электровоза и вагона электропоезда включает в себя тележки, тяговый привод, кузов и ударно-тяговые приборы. Конструкция механической части зависит от мощности и максимальной скорости движения; на нее оказывает влияние устройство железнодорожного пути. На механическую часть действует нагрузка от массы оборудования электровоза или вагона; она передает тяговое и тормозное усилие, воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении по кривым и прямым участкам пути. [26]
Механическая часть электровоза и вагона электропоезда включает в себя тележки, тяговый привод, кузов и ударно-тяговые приборы. Конструкция механической части зависит от мощности и наибольшей скорости движения; на нее оказывает влияние устройство железнодорожного пути. На механическую часть действует нагрузка от массы оборудования электровоза или вагона; она передает тяговое и тормозное усилие, воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении по кривым и прямым участкам пути. [27]
Для включения во всех вагонах электропоезда отопления пассажирских помещений служит провод 36, получающий питание от провода 16 после включения на головном вагоне кнопки Отопление. При этом включается промежуточное реле отопления ПРО и его контакты замыкают цепи питания катушек контакторов электропечей и электрокалориферов. Последние включаются лишь при работающих вентиляторах, что обеспечивается замыканием контактов токового реле ТРВ. [28]
![]() |
Расположение оборудования в кабине машиниста электровозов ВЛ8 и ВЛ10. [29] |
Современные электровозы, тепловозы и вагоны электропоездов имеют только металлические кузова. Отдельные элементы кузовов в последнее время в виде опытных конструкций делают из пластмасс. Конструкция кузова зависит от того, передает ли он тяговое усилие, а также от веса и размещения оборудования и расположения кабин управления. [30]