Cтраница 3
Ленту путеизмерительной тележки по ширине колеи и уровню расшифровывают аналогично соответствующей расшифровке ленты путеизмерительного вагона. Однако полученный на ленте путеизмерительной тележки балл является примерно в 3 раза заниженным против балла, который получился бы на том же участке при пропуске в это же время путеизмерительного вагона, так как тележка не выявляет потайных толчков и упругих отжатий рельсовых ни-гей; поэтому балл, полученный по показаниям путеизмерительной тележки, для сопоставления с баллом по путеизмерительному вагону применяют с коэффициентом 3 при рельсах Р43 и легче и с коэффициентом 2 - при рельсах более тяжелых. [31]
Материалы технических осмотров, накопленные в виде разного рода отчетных данных, ведомостей путеизмерительных вагонов, графиков выхода рельсов и шпал, книг искусственных сооружений и паспортов больных мест земляного полотна, представляют большую возможность для анализа состояния каждого элемента верхнего строения пути, искусственного сооружения и земляного полотна. Эти данные позволяют проанализировать и дать предположение о техническом состоянии через несколько лет и наметить перспективные планы на ремонт и оздоровление определенных объектов, перегонов и целых участков и направлений на дистанции, отделении дорог и в целом по дороге. [32]
Оценка перекоса пути. [33] |
Для определения балла, которым должна оцениваться каждая неисправность пути по шаблону, на ленте путеизмерительного вагона проводятся линии, параллельные нулевой линии, на расстояниях, соответствующих размерам отступлений. Протяжение отклонения по шаблону данной степени измеряют в местах на линии ограничения предыдущей степени, а именно: длину неисправности IV степени измеряют на линии, ограничивающей неисправности III степени; длину неисправности III степени измеряют на линии, ограничивающей неисправность II степени, и вычитают из нее длину неисправностей IV степени; длину неисправности II степени определяют по линии отступлений I степени за вычетом длины неисправностей III и IV степеней. [34]
Если выполнены все эти условия, то оценка пути дается в баллах по результатам расшифровки лент путеизмерительного вагона или путеизмерительной тележки. [35]
Состояние ширины колеи, положение рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях оценивают баллами по результатам расшифровки лент путеизмерительных вагонов. Состояние пути по другим позициям определяют натурным осмотром и с применением необходимых измерительных инструментов. [36]
В графе Способ проверки указывается: осмотр пути и промеры шаблоном или путеизмерительной тележкой, осмотр пути с поезда, при сопровождении путеизмерительного вагона. [37]
Не реже одного раза в месяц на основных направлениях и одного раза в два месяца на остальных под руководством начальника службы пути или его заместителя сплошь проверяются главные пути и выборочно приемо-отправочные пути путеизмерительным вагоном. По специальному графику, утвержденному начальником службы пути, проверяется состояние рельсов дефек-тоскопными вагонами. Установлены определенные требования и сроки по проверке пути и сооружений на выдержку для старшего дорожного мастера механизированного участка, начальника дистанции пути, начальника отдела пути отделения дороги, начальника службы пути. [38]
В шестом разделе - Состояние и оценка пути и путевых устройств указывается состояние каждого километра главного пути и приемо-отправочных путей по данным натурной проверки, проведенной дорожным мастером совместно с бригадиром пути в конце месяца, и по показаниям путеизмерительного вагона или путеизмерительной тележки за предыдущий месяц, задание на отчетный месяц и фактическая балльная оценка за отчетный месяц. Фиксируется наличие несмененных остродефектных рельсов в штуках, количество кустов из трех и более лежащих подряд негодных шпал; протяжение пути, требующего разгонки зазоров и закрепления от угона; протяжение водоотводных устройств, требующих очистки, и указывается общая оценка состояния пути и путевых устройств. Здесь же отмечается наличие не предусмотренных графиком движения длительных предупреждений по состоянию пути и путевых устройств в штуках, количество случаев брака в работе и число стрелок с не устраненными в срок неисправностями, обнаруженными при месячных осмотрах. [39]
Оценка состояния пути в плане при проверке его путеизмери-телем ЦНИИ производится: на кривых - по записи направления наружных нитей, на прямых - рихтовочной нити, которую устанавливает начальник дистанции, о чем сообщает раз в год начальнику путеизмерительного вагона. При проверке пути путеиз-мерителем Ляшенко направление в плане оценивается по положению правой по ходу путеизмерителя рельсовой нити, а в кривых - только по наружной. [40]
Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение ( профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов, например, устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона, замена отдельных дефект-ных элементов верхнего строения, закрепление ослабших болтов и др. В отличие от неотложных и первоочередных планово-предупреди-ьные работы заранее планируются. [41]
В соответствии с ПТЭ лица моложе 18 лет не допускаются к занятию должностей водителей автодрезин и их помощников, дорожных, мостовых и тоннельных Мастеров, бригадиров пути, монтеров пути ( второго разряда и выше), дежурных по переездам, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов путевых машин и механизмов, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников. [42]
Если во время прохода путеизмерителя на участке выполняются работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, смене стрелочных переводов, сплошной смене переводных брусьев, исправлению пути на пучинах или деформируется земляное полотно, то неисправности, зафиксированные путеизмерительным вагоном, расшифровываются и оцениваются. [43]
При содержании пути с нормативами по ширине колеи 1524 мм в прямых, 1530, 1535 и 1540 мм в кривых, а также при скоростях движения менее 50 км / ч для ширины колеи 1520 мм устанавливаются другие градации отступлений по ширине колеи и оценка по их степеням ( см. Технические указания по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению безопасности движения поездов при их обнаружении ( МПС СССР. [44]
СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, механиков-бригадиров, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромонтеров, мастеров и электромехаников участков энергоснабжения, электромонтеров контактной сети и высоковольтных линий, рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании контактной сети, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов путевых машин и механизмов, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников. [45]