Cтраница 4
Путеизмерительные вагоны и тележки при передвижении по рельсам автоматически записывают на бумажной ленте ширину колеи и положение рельсов по уровню, а путеизмерительный вагон, кроме того, фиксирует вертикальные и горизонтальные толчки и положение пути в плане. Отступления, фиксируемые путеизмерительным вагоном, расшифровывают и оценивают по балльной системе. Состояние пути определяют по сумме баллов в пределах 1 км. [46]
Основным отличием путеизмерительного вагона ЦНИИ от вагона Ляшенко является замена физического маятника гироскопическим устройством. [47]
Путеизмерительные вагоны фиксируют на ленте: состояние пути по уровню и шаблону, горизонтальные и вертикальные толчки и состояние колеи в плане. На дорогах применяют путеизмерительные вагоны системы Ляшенко и ЦНИИ. [48]
Работа путеизмерительных вагонов организуется по графику, утверждаемому начальником службы пути, с таким расчетом, чтобы основные направления дороги проверялись не реже двух раз в месяц, а остальные - не реже одного раза в месяц. Состояние пути при проходе путеизмерительного вагона непрерывно фиксируется на ленте. Начальник путеизмерительного вагона отмечает грубые неисправности на ленте непосредственно в процессе проверки. Все остальные неисправности отмечаются при расшифровке ленты. [49]
Перекосом называют такое отклонение рельсовых нитей от нормального положения, при котором они непараллельны в проекции на вертикальную плоскость ( рис. 195, б); основными характеристиками перекоса являются величина его угла а и протяжение. В нормах оценки пути по показаниям путеизмерительных вагонов перекосом названо последовательнее отклонение по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии 25 м и менее между точками наибольших отклонений по уровню ( рис. 195, в), как наиболее неблагоприятное в отношении взаимодействия пути и подвижного состава. Величина 25 м определяется самой большой длиной единицы подвижного состава. [50]