Cтраница 3
Основной задачей вагонного участка является производство капитального, среднего и текущего ремонта вагонов, годового и технического их осмотра, техническое обслуживание пассажирских и грузовых вагонов в поездах. [31]
Современные полимерные клеи применяются как в локомотивном хозяйстве - ремонт букс, тяговых электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, так и в строительстве пассажирских и грузовых вагонов для склеивания обшивки и внутреннего оборудования, соединения деталей системы водоснабжения, приклеивания рулонной и листовой кровли, а также в устройствах пути и инженерных сооружений. [32]
Например, этим способом определяют расходы на текущий ремонт, смазку и освещение локомотивов, на топливо для тепловозов и паровозов, электроэнергию для тяги поездов, смазку и обслуживание пассажирских и грузовых вагонов. Величина расходов, рассчитываемых данным способом, составляет около 65 % всей суммы расходов на материалы, топливо, электроэнергию и прочих расходов. [33]
Букса с двумя цилиндрическими роликовыми подшипниками на горячей посадке. [34] |
Конструкция и размеры букс путеукладочных кранов УК-25 / 21, УК-25 / 9 - 18, УК-25 / 9 с № 182, моторных платформ МПД с № Э13 с одним цилиндрическим и одним сферическим роликоподшипниками ( рис. 7.23) одинаковы с буксами пассажирских и грузовых вагонов. [35]
В грузовых поездах вагоны размещают с учетом определенных условий. Пассажирские и грузовые вагоны с людьми ( кроме служебных) и с проводниками ( командами), сопровождающими грузы, ставят одной группой. Эти вагоны должны быть прикрыты от локомотива и с хвоста поезда, а также от вагонов с рельсами, балками, бревнами и другими грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, не менее чем одним вагоном. В качестве прикрытия ставят вагоны с неопасными грузами или порожние. Последним в грузовом поезде должен быть автотормозной вагон с включенным автотормозом. При необходимости проезд главного кондуктора допускается на локомотиве. [36]
Склеивание металлов и неметаллических материалов используется как в строительстве железнодорожных вагонов, так и в локомотивном хозяйстве. При производстве пассажирских и грузовых вагонов клеящие материалы используются для крепления обшивки и внутреннего оборудования, соединения деталей системы водоснабжения, приклеивания листовой и рулонной кровли. [37]
Пневматические тормоза делятся на автоматические и неавтоматические. Все локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны оборудуются автоматическими и ручными тормозами. Автоматические тормоза подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии. Ручные тормоза Необходимы для удержания поезда на месте в случае остановки его на уклоне при неисправности автоматических тормозов или отключении электроэнергии на электрифицированных участках. В ручных тормозах сила нажатия колодок на колеса передается от тормозной рукоятки, помещаемой в тамбуре вагона, рычажной и винтовой передачам. Обе части поезда с автоматическими тормозами в случае разрыва ( саморасцепа) затормаживаются без Вмешательства человека; имеется также возможность производить торможение поезда из вагона, оборудованного стоп-краном. [38]
Схема станции. [39] |
К путям специального назначения ( в пределах станции) относятся предохранительные тупики ( путь 11), предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Их запрещается занимать пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, а также грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами. [40]
Вагоны и вагонное хозяйство. По железным дорогам обращаются пассажирские и грузовые вагоны. [41]
Схемы рессорного подвешивания тележек. а - одинарное. б - двойное. [42] |
Тележки различаются по числу осей и устройству рессорного подвешивания. Наиболее распространены двухосные тележки - применяемые в пассажирских и грузовых вагонах. [43]
В последние годы проводится исследовательская работа, связанная с созданием неметаллических тормозных колодок из нового материала, который содержит синтетический каучук, асбест, окись цинка, сурик железный и другие добавки. Такие колодки, изготовленные Люберецким заводом пластических масс, испытываются на локомотивах, пассажирских и грузовых вагонах. Они обеспечивают высокий тормозной эффект при незначительном износе. [44]
Таким способом планируются затраты по текущему ремонту локомотивов, смазке и освещению их, отоплению паровозов, на электроэнергию для тяги поездов, затраты по текущему ремонту, смазке и обслуживанию пассажирских и грузовых вагонов. Величина этих расходов составляет до 60 % всех затрат на материалы, топливо и прочие расходы. [45]