Cтраница 2
Наличие груженых вагонов составляет больше половины общего наличия вагонов и около 8 / 4 рабочего парка и показывается в оперативном учете наличия вагонного парка. [16]
Переписи груженых вагонов были введены в 1923 г. в связи с затруднениями в продвижении вагонов; в 1933 - 1939 гг. они стали проводиться ежедекадно, а с 1940 г. переписи груженых вагонов проводятся каждую пятидневку. [17]
Охрана груженых вагонов в портах производится средствами портов. Следовательно, обеспечение сохранности грузов в вагонах в период нахождения их на территории порта осуществляется последним независимо от того, передан ли ему груз в вагонах железной дорогой или нет. [18]
Развоз груженых вагонов общесетевого парка на грузовые фронты производится по вагонным листам, нарядам диспетчера или меловой разметке. На обратной стороне вагонного листа производится учет времени нахождения вагонов под грузовыми операциями ( время подачи под выгрузку и окончание ее) и отмечается задержка вагона под грузовыми операциями, а соответственно, и подтверждение получателя о выгрузке груза, поступившего в его адрес. Работник железнодорожного цеха регистрирует каждый поступивший вагонный лист в книге подачи, выгрузки и возврата вагонов общесетевого парка. [19]
На каждый груженый вагон на подъездном пути выписывается внутренний вагонный лист, содержащий число и месяц, номер и род вагона, грузоподъемность и количество осей, номер накладной и наименование груза, наименование отправителя и получателя груза, данные сертификата, вес брутто, нетто и тары, и также дополнительные отметки о перевешивании и состоянии груза при отклонении от норм перевозок. Этот вагонный лист следует с вагоном на грузовые фронты, в то время как перевозочные документы ( накладная и дорожная ведомость) передаются в товарную контору станции примыкания или ее филиал на подъездном пути. [20]
При приемке груженых вагонов, в том числе вагонов, загруженных контейнерами, заказчик совместно с представителем железной дороги обязан произвести наружный осмотр и удостовериться в исправности кузова вагона ( контейнера), наличии пломб и соответствии оттисков на них данным, указанным в вагонном листе. При перевозке грузов на открытом подвижном составе стороны должны убедиться в отсутствии следов утраты груза. Грузы, прибывшие в исправных контейнерах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются железной дорогой заказчику без проверки их веса, состояния и числа мест. [21]
Если ЦТ груженого вагона расположен на высоте более чем 2300 мм от уровня головки рельсов или боковая поверхность в плане превышает площадь 50 м2, то проверяется устойчивость вагона. [22]
Общая масса груженого вагона может вчетверо превышать массу вагона в порожнем состоянии. В воздухораспределителях грузового типа имеется устройство - позволяющее переключать их на порожний, средний или груженый режим и создавать силу торможения в зависимости от величины массы вагона. [23]
При приемке груженых вагонов, в том числе вагонов с контейнерами, приемосдатчик станции и работник склада обязаны по наружному осмотру удостовериться в исправности кузова вагона, контейнеров, наличии неповрежденных пломб и соответствии оттисков на них данным, указанным в вагонном листе. Заделка стен, пола и крыши снаружи считается коммерческим браком. При осмотре необходимо установить, кто пломбировал вагон - грузоотправитель, станция отправления или промежуточная станция. [24]
Перепись наличия груженых вагонов производится один раз в пять дней на всех распорядительных, промежуточных и погрузочных станциях, где в момент учета имеются в наличии груженые вагоны. Груженые вагоны, находящиеся к 18 часам в движении на участке, учитываются на ближайших станциях до отправления поезда на перегон в период с 17 до 18 часов. Результаты переписи сообщаются начальником станции в отделение, отделение в сводном виде направляет их в отдел учета управления дороги, а управление дороги - в Министерство путей сообщения. [25]
Общее количество груженых вагонов подразделяется и по назначениям ( фиг. Груженые вагоны, следующие под выгрузку на станции своей дороги, независимо от места их погрузки называют вагонами с местным грузом дороги. Вагоны с грузами назначением на другие дороги называются транзитными. [26]
Пути подачи груженых вагонов на ваго-иоопрокидыватели в зоне работы толкателя располагают на прямых и горизонтальных участках. Пути фронта подачи за пределами зоны работы толкателя допускается проектировать на кривых в соответствии с указаниями продольного профиля станционных путей. [27]
Для подачи груженых вагонов в вагоноопрокид применяются: паровоз, электровоз или специальная электротележка, тележка-толкатель, шпиль, одноканатная маневровая лебедка или реверсивная маневровая лебедка. [28]
Для подачи груженых вагонов на платформу передвижного вагоноопрокида применяют электровоз-толкатель. [29]
При переходе груженых вагонов с дороги на дорогу на обороте дорожной ведомости в очередной клетке накладывается календарный штемпель. Чтобы облегчить последующую обработку документов, штемпель следует ставить так, чтобы он не занимал других свободных клеток. [30]